МАЗ-510: оригинальный грузовик с асимметричной кабиной
![МАЗ-510: оригинальный грузовик с асимметричной кабиной МАЗ-510: оригинальный грузовик с асимметричной кабиной](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6c6/6c65ddb080e046369bd92fd114bed9d9_ce_1050x700x0x0_cropped_510x340.webp)
В принципе, от пошедшего в серию МАЗ-503 модель 510 не отличалась ничем, кроме кабины. Та же рама, та же трансмиссия, тот же двигатель, такая же грузоподъемность 7 тонн. Даже механизм крепления и опрокидывания кабины — точно такой же. Возникает невольный вопрос — для чего предназначалась странная машина?
![Фото МАЗ-510](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0b6/0b67f98d9f5176a3b9f348459fa5d1b7_cropped_510x340.webp)
Трудно поверить, но... для того же самого. Все было сделано ради экономии металла на кабину, а также для улучшения обзорности для водителя. Все равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нем не планировались. Одного посадочного места вполне хватало.
![Фото МАЗ-510](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/794/794861d4e6422f76642a909bbf69334e_cropped_510x383.webp)
Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно все обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно.
![Фото МАЗ-510](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2dd/2dd9187796af4237799eac51293d7d93_cropped_510x383.webp)
Было построено четыре модификации — МАЗ-510, 510Б, 510В и 510 Г, отличающиеся наличием и конструкцией подогрева днища. В итоге о 510-м благополучно забыли, опытные образцы утилизировали, а в серию пошёл обычный 503-й.
![Фото Игрушечный МАЗ-510](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fda/fda7b5847392b5bc7a8f2ee0f1046ed5_cropped_510x340.webp)