«Таганай»: ещё один малоизвестный российский автобренд
![«Таганай»: ещё один малоизвестный российский автобренд «Таганай»: ещё один малоизвестный российский автобренд](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5b1/5b199fa9b8a5ef8e5d6f45fa1ecd4367_ce_720x500x0x0_cropped_510x340.webp)
Вообще в первую очередь миасская компания «Урал-Носта» занимается производством автофургонов и всевозможной спецтехники на шасси «Урал» и «КамАЗ». Это и подвижные бытовки, и передвижные лаборатории для ремонта трубопроводов, и агрегаты по ремонту станков-качалок, и даже локомобили на основе «Урал».
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1bf/1bfb0c12280ad6f605020fe3b23b748e_cropped_510x354.webp)
Но в 2014-м компания вышла на новый уровень, представив свой собственный автомобильный бренд «Таганай» и первую его модель — могучий седельный тягач «Таганай-683432 8x8». Машина разработана по техническому заданию «Газпрома» для бездорожья и суровых климатических условий, в общем — для России. 600-сильный дизель Caterpillar С-18 позволяет буксировать полуприцепы массой до 90 тонн.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2cb/2cb31f118460bd0dd1ada20f6fd80cbb_cropped_510x354.webp)
Второй моделью стал передвижной пункт управления «Таганай-8778» уже с отечественным двигателем ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с. Компания совершенно чётко взяла курс на создание собственного бренда по производству автомобилей повышенной проходимости и пока что всё идёт по плану (цитируя классику). Надо сказать, что «8x8» тоже в последний год переведен на ЯМЗ-652.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b41/b413baed992a56887449036cbd5aac6f_cropped_510x368.webp)
В общем, если Миасс будет продолжать работу (и если у него будет достаточно заказов), то нефтегазовая промышленность может постепенно пополняться машинами собственного производства.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fbb/fbb0e4f3a65cbd8344757af7ac844f97_cropped_510x368.webp)