«Летающее перо»: кто и как создал один из самых легких автомобилей в истории
Ютака Катаяма работал в компании Nissan, но в 1954 году решил основать свой собственный бренд Suminoe, причем с его помощью составить конкуренцию уже существующим гигантам рынка. Основой его бизнес идеи было создание очень дешевой машины, поскольку Япония начала 1950-х все еще оставалась довольно бедной послевоенной страной.
![Suminoe Flying Feather FF-2 Suminoe Flying Feather FF-2](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/16c/16cec008340ce3e0e376d3b7839c829d_cropped_510x340.webp)
Прототип Катаяма построил при содействии друга в собственной квартире — на втором этаже. Автомобиль невозможно было вытащить через дверь, и вниз его спускали через окно. Несмотря на все трудности, проект удался, и в 1954-м Flying Feather FF-2 начали производить более или менее серийно.
![Suminoe Flying Feather FF-2 Suminoe Flying Feather FF-2](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fd6/fd6b2ceb6667cbee9be489ceae7699a3_cropped_510x339.webp)
Автомобиль массой 425 кг приводился в движение двухцилиндровым двигателем OHV мощностью 12,5 л.с. Колеса были мотоциклетные, и потому журналисты обозвали машину «двумя спаренными мотоциклами».
![Suminoe Flying Feather FF-2 Suminoe Flying Feather FF-2](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a38/a38673b1eb13003f9702561150d19fd4_cropped_510x339.webp)
Завершился бизнес-проект не очень удачно. Катаяма успел выпустить около 200 «летающих перьев». Продавались они плохо, и в 1955-м производство свернули. Катаяма вернулся в Nissan и успешно продолжил карьеру. Под его руководством был спроектирован автомобиль Datsun 210, а впоследствии он возглавил американское отделение растущей компании.
![Suminoe Flying Feather FF-2 Suminoe Flying Feather FF-2](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/875/875240c6aade7754e10587e868d2b5c3_cropped_510x340.webp)