10 необычных BMW
![10 необычных BMW 10 необычных BMW](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/96c/96cd74d7b165f6f4c4ece2fbadaab114_ce_1024x546x0x152_cropped_510x340.webp)
BMW Hurrican (1964). Один из самых необычных BMW в истории. Hurrican («Ураган») — это шоу-кар на базе серийной BMW 1800ti, построенный группой студентов-дизайнеров под руководством Макса Зелауса из Кайзерслаутерна с использованием элементов от Ferrari 250 LM, а также Jaguar, Volvo и Fiat; двигатель — от модели 2000 Ti. Несмотря на то, что номинально машина датируется 1964-м годом, реально её построили в 1967-м, а 64-й — это год изготовления базового шасси.
![Фото BMW Hurrican](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c2b/c2b2ac32ce7c74a964b16545bc97c8cd_cropped_510x383.webp)
BMW 2000 ti Coupé (1968). На Парижском автосалоне 1968 года была представлена изготовленная в единственном экземпляре модель с поразительной красоты кузовом от дизайн-ателье Пьетро Фруа. Фруа совершенно явно отталкивался от другого своего проекта — автомобиля Monteverdi 2000 GTI, и таким образом BMW приобрела очень нехарактерные для себя черты. Впрочем, до того дизайнер уже работал с баварцами, сделав для них другую модель в том же духе — BMW/Glas 3000 V8 Fastbackcoupé. Автомобиль не имел прямого отношения к заводу — его заказал неизвестный покупатель непосредственно у Фруа.
![Фото BMW 2000 ti Coupé](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d0b/d0b2f832d920c020e6f187123bd40802_cropped_510x383.webp)
BMW 2800 Spicup (1969). Концепт-кар с 2,5-литровым двигателем, построенный кузовным ателье Bertone на базе BMW 2000 CS. В отличие от двух предыдущих машин, этот автомобиль сделан по непосредственному заказу баварской компании. Это было уже не первое сотрудничество с Бертоне в поисках новых форм для спортивного купе. После демонстрации на Женевском автосалоне прототип был приобретён частным покупателем и использовался как обычный автомобиль.
![Фото BMW 2800 Spicup](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5fa/5faa0543d6e9141099da1bdd30022510_cropped_510x383.webp)
BMW 1602 Electro-Antrieb (1972). Специально для Олимпийских игр 1972 года компания BMW построила небольшую серию ярко-оранжевых 1602-х с электродвигателем. Машины предназначались для сопровождения марафонского бега и ряда других соревнований, а электродвигатель не загрязнял воздух вокруг спортсменов.
![Фото BMW 1602 Electro-Antrieb](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ab5/ab552e362b7bc5ddb262695855cb4484_cropped_510x383.webp)
BMW Turbo (1972). Ещё один автомобиль, построенный специально для Олимпийских игр 1972 года. Машина спроектирована дизайнером Полем Браком, создателем знаменитого Mercedes-Benz W115, на шасси BMW 2002. Таких шоу-спорткаров, разгонявшихся до 250 км/ч, было построено два — оба демонстрировались на стендах BMW во время Игр, а также возглавляли парады спортсменов.
![Фото BMW Turbo](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/936/9368b7dae4a1df0a131abd842efcacb6_cropped_510x340.webp)
BMW 528i GT Coupé (1976). Ещё один пример сотрудничества BMW и итальянского дизайнера Пьетро Фруа. Как и раньше, он работал не напрямую на баварцев, а на компанию Glas, которая занималась тюнингом BMW (и позже была баварской фирмой поглощена). Многие из работ Фруа того времени определили классический облик серийных BMW конца 1970-х — начала 1980-х, хотя непосредственно ни одна его разработка в серию не пошла.
![Фото BMW 528i GT Coupé](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/516/516e0dd4c7081e38c153971c63b577b7_cropped_510x383.webp)
BMW Karmann Asso Di Quadri (1976). Этот концепт-кар с достаточно реалистическими пропорциями разработан на базе BMW 320 (e21) дизайнерским ателье ItalDesign Giugiaro. В отличие от прочих концептов, Asso Di Quadri делалась не как шоу-кар, а именно для конвейерного производства — но проект был свёрнут по экономическим соображениям.
![Фото BMW Karmann Asso Di Quadri](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e7f/e7fb00e72ed5e1500955d2368717f124_cropped_510x383.webp)
BMW M3 Pickup (E30) (1986). Пикап на базе спорткара M3 впервые появился в 1986 году, а затем был «повторен» несколько раз с другими поколениями спортивных автомобилей BMW. Он не был шоу-каром или шуткой — изначально автомобиль предназначался для обслуживания гоночных проектов компании и, например, быстрой доставки запчастей или резины по трассе до боксов.
![Фото BMW M3 Pickup (E30)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c81/c816195d62a24fe55d75c44b3db907bf_cropped_510x340.webp)
BMW Ur-Roadster (1990). Как ни странно, собственный дизайн-отдел BMW был сформирован достаточно поздно, лишь в 1980-х, до того компания пользовалась услугами приглашённых дизайнеров. Ur-Roadster стал одной из первых полностью собственных дизайн-разработок BMW, эта машина легла в основу будущей модели Z3.
![Фото BMW Ur-Roadster](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5c8/5c8b0b3bcdc8e53f6a016a5bfcaa5ea5_cropped_510x383.webp)
BMW Nazca C2 (1992). В 1991—1993 годах компания BMW сотрудничала с ателье Джорджетто Джуджаро — знаменитый дизайнер создал по заказу баварцев серию концептуальных суперкаров Nazca. Автомобиль использовал 5-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 380 л.с. и был вполне перспективным суперкаром для мелкосерийного производства тех лет, но так и остался в единственном экземпляре.
![Фото BMW Nazca C2 (1992).](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e6f/e6f065e5db86784436eccd48531e93e3_cropped_510x383.webp)