10 необычных Porsche
Porsche-Studebaker Typ 542/Z-87 (1952). В 1952 году компания Studebaker-Packard Corporation заказала у Porsche дизайн седана среднего класса. Это было ошибкой — инженеры Porsche всегда стремились к дорогим и технически сложным конструкциям, и таким получился Porsche-Studebaker. Изначальный двигатель V6, например, мог в зависимости от настроек иметь и водяное, и воздушное охлаждение, и вся машина изобиловала такими элементами — слишком дорогими и сложными для массового автомобиля. Typ 542 стал первым четырёхдверным Porsche.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0bd/0bdc587bf116fe01fde72545d7fffd8d_cropped_510x383.webp)
Porsche 597 Jagdwagen (1954). Попытка Porsche сыграть на поле Jeep и Land-Rover — тем более у доктора Порше уже был опыт разработки такого автомобиля — Kübelwagen — для Volkswagen. Машина разрабатывалась в рамках тендера на создание универсального внедорожника для армии ФРГ, но тендер довольно быстро выиграла машина DKW Munga, а Фердинанд Порше скончался ещё до начала работы над прототипом. Результат разработки попытались переквалифицировать в «охотничий автомобиль», но неудачно — к 1958-му была изготовлена всего 71 машина, и производство свернули. На снимке — второй прототип (1955) с видоизменённым кузовом.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8fc/8fc342ddd18b62af44bc20085237ac2a_cropped_510x340.webp)
Porsche 911 Roadster (1966). До 1966 года все спортивные машины были более или менее похожи — традиционный дизайн с круглыми фарами, всё привычное с тех пор и до настоящего времени. Но в 1966-м компания заказала опытный дизайн ателье Bertone. Итальянцы сделали из Porsche истинно итальянский автомобиль, но при этом уделили особое внимание безопасности — водитель и пассажир находились в жёстком кокпите, по сути, отделенном от остальных элементов автомобиля. На Женевском автосалоне машина не имела особого успеха, так как поклонники Porsche не готовы были смириться с таким радикальным изменением дизайна.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/be5/be5dfc320ba6ebb82b43a041fc7f7803_cropped_510x383.webp)
Porsche 914/6 Murene (1969). А это уже фантазия, изготовленная кузовным ателье Heuliez по эскизам небольшой студии дизайна Brissonneau & Lotz. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне на стенде Heuliez и не имела непосредственного отношения к немецкой компании.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/890/890a2885c78a6ffc70a5f5afb63e5711_cropped_510x383.webp)
Porsche FLA (1973). Концептуальный проект «вечного автомобиля», представленный на Франкфуртском автосалоне 1973 года. Все детали были изготовлены с огромным запасом прочности, двигатель был ограничен таким образом, чтобы никогда не работать на пределе (мощность — всего 75 л.с.) и так далее. Основной идеей была разработка автомобиля, который можно передать по наследству внукам. Но экономически он, конечно, себя не оправдал бы, и потому остался просто красивой фантазией. Решётчатым кузов был сделан, чтобы облегчит зрителям обзор «начинки».
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/139/1394bd8cb6dbb91e69ef69d9fb0798fe_cropped_510x359.webp)
Porsche 928−4 (1984). Porsche 928 была двухместным серийным автомобилем, но в 1984 году на 75-летие Ферри Порше была подготовлена специальная четырёхместная версия — в единственном экземпляре, в качестве уникального подарка. Впоследствии автомобиль предполагали запустить в серийное производство для американского рынка, но этот план так и не осуществился.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/da7/da7f7f50a1df61843f4def195b0b4a07_cropped_510x383.webp)
Porsche 928 Studie H50 (1987). Как ни странно, это та же самая 928−4, подаренная Ферри Порше. Ферри отдал её обратно на завод, и из неё там сделали оригинальную пятидверную версию, причём вторая пара дверей имела заднепетельный подвес.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/17c/17cac6f47c42d0c1b56b3667b188d4d4_cropped_510x383.webp)
Porsche 989 (1988). Прототип, разработанный как более мощная представительская версия модели 928. По сути, это был сольный проект главного инженера компании Ульриха Бетца, и когда он ушёл из компании в 1991-м, проект немедленно свернули. Всё-таки представительские лимузины не были «коньком» Porsche.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/736/7367a559b04a2b8dbd34f1ccca97e272_cropped_510x383.webp)
Porsche Panamericana (1989). Прототип, разработанный Ульрихом Бетцем и голландцем Хармом Лагааем. Базой послужила модель 911 Carrera 4, но кузов Panamericana был сделан из пластиковых панелей, а подвеска была устроена таким образом, что на машину можно было устанавливать колёса различных диаметров, при необходимости превращая её во внедорожник.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d0c/d0cca362966a91b6304ca4a8e46b4bff_cropped_510x340.webp)
Porsche C88 (1995). Самый удивительный концепт-кар Porsche. Этот автомобиль в прямом смысле выглядит как мыльница на колёсах для стран третьего мира — и таковым является. Модель была разработана по заказу правительства Китая и содержала в себе множество простейших технических решений, которые китайские производители могли бы повторять в собственных моделях. Автомобиль не нёс на себе даже эмблему Porsche, хотя сейчас нашёл своё место в музее компании.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1e5/1e554cce6e5b877efe24c83a99629c8c_cropped_510x343.webp)