10 необычных Lamborghini
Lamborghini 350 GTV (1963). Первый в истории автомобиль Lamborghini. Прототип разработали очень быстро к Туринскому автосалону 1963 года, причём двигатель построить не успели, и поэтому в двигательном отсеке купе для утяжеления лежали... кирпичи. Но посетители автосалона этого не заметили. Дизайн разработал Джорджио Преведи по заказу Ферруччо Ламборджини, машина стала видением «правильного» спорткара в противовес Ferrari, которые Ферруччо считал несовершенными. Впоследствии концепт-кар стал основой для серийной модели Lamborghini 350 GT.
![Фото Lamborghini 350 GTV](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c3d/c3dd943958342e60ae272838baf922df_cropped_510x383.webp)
Lamborghini 400 GT Monza (1966). Серийная модель Lamborghini 400 GT была логическим продолжением первенца компании Lamborghini 350 GT и внешне напоминала первый прототип 350 GTV. Но в 1966 году дизайнеры Джорджио Нери и Лючиано Боначини по собственной инициативе построили на шасси 400 GT собственную версию кузова. Автомобиль, изначально называвшийся 400 GT Neri & Bonacini, был показан на автошоу в Барселоне и продан независимому покупателю. Снова обнаружен он был лишь в 1996 году в случайном гараже, отреставрирован и продан за 160 000 фунтов на аукционе Bonhams.
![Фото Lamborghini 400 GT Monza](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d53/d539bccd3d406c9d103c74cf108eb5b1_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Marzal (1967). Первый полноценный четырёхместный концепт-кар компании, разработанный ателье Bertone. Это был, по сути, демонстратор новой концепции. Машина дошла до наших дней и несколько лет назад была продана на аукционе за 2 миллиона долларов.
![Фото Lamborghini Marzal](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b28/b28334a2afb030ad51bc3ff3a471dc14_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Bravo (1974). В 1974 году сотрудничество Lamborghini и Bertone завершилось успехом — в серийное производство попал самый успешный в будущем суперкар компании, модель Lamborghini Countach, перевернувшая весь мир спортивного автодизайна. В том же году в Турине был показан ещё один концепт-кар дизайна Bertone — модель Bravo. Автомобиль с 300-сильным двигателем прошёл на испытаниях более 270 000 (!) километров и послужил технической основой для многих последующих разработок компании.
![Фото Lamborghini Bravo](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c44/c44c01e381b1e33bfded5ab9be924f7a_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Cheetah (1977). Первый внедорожник компании — мы уже писали целый материал 10 внедорожников компании Lamborghini. Cheetah был разработан в сотрудничестве с компанией Mobility Technology International (MTI) в качестве попытки выиграть американский армейский контракт. Как нетрудно догадаться, тендер в итоге был выигран легендарным Humvee, а Cheetah лёг в основу серийного внедорожника LM002.
![Фото Lamborghini Cheetah](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4c5/4c5cc8eacda506487239df785083caea_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Athon (1980). Футуристический концепт-кар от Bertone на шасси мелкосерийной модели середины 1970-х Lamborghini Silhouette. Ныне шоу-кар находится в музее Bertone.
![Фото Lamborghini Athon](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dae/dae85c298aeb52a1aba466e364e411f9_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Portofino (1987). Автомобиль, разработанный для Lamborghini шеф-дизайнером компании Chrysler Кевином Вердайном. Автомобиль стал по сути гибридом итальянского спорткара и утилитарного «американца», даже эмблемы двух компаний были стилистически вписаны одна в другую на капоте. Необычным техническим решением стали ламбо-двери (или двери гильотинного типа, как иногда говорят), причём все четыре, и задние — с задними петлями.
![Фото Lamborghini Portofino](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/141/141cc5cf41415ea47106bd01c96a5c0c_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Raptor (1996). Агрессивный концепт-кар, разработанный ателье Zagato c 12-цилиндровым 496-сильным двигателем от Diablo. В момент появления машины было объявлено, что это предсерийный образец, но «Раптор» так и остался в единственном экземпляре.
![Фото Lamborghini Raptor](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a91/a915b024044fd14348a6fedd12609905_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Estoque (2008). Не очень удачная попытка разработать четырёхдверный «семейный» седан, естественно, высшего класса. Предполагалось, что оснащённая 10-цилиндровым 5,2-литровым двигателем машина будет стоить порядка $230 000, но маркетинговые исследования показали, что подобного класса автомобиля от Lamborghini никто не ждёт, и программу постановки Estoque в серию свернули.
![Фото Lamborghini Estoque](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/761/761dbb8d862541026b23c65e8cd2ab60_cropped_510x383.webp)
Lamborghini Egoista (2013). Одноместный, как нетрудно догадаться из название, суперкар, показанный на 50-летие компании и, по словам дизайнера Вальтера де Сильвы, возводящий эгоизм в экстремальную стадию. Дверей у автомобиля нет, для доступа внутрь откидывается колпак кабины.
![Фото Lamborghini Egoista](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f8d/f8da9b887a47ef049da84da8af1c0d04_cropped_510x383.webp)