10 необычных автомобилей American Motors Corporation
AMC Rambler Tarpon (1964). Автомобиль, который планировался в качестве «ответа» на Ford Mustang, но оказавшийся слишком громоздким для пони-кара, слишком медленным для масл-кара и слишком уродливым для того, чтобы иметь надежды на серийное производство. Впрочем, он лёг в основу тяжёлой и неудачной, производившейся всего два года модели AMC Marlin.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2d5/2d50f247fd7fcf8e8639e1ccc30f6eb0_cropped_510x408.webp)
AMC AMX I (1965). Серийная модель спорткара AMC AMX производилась с 1968 по 1970 год, установила ряд рекордов скорости и вообще была довольно-таки успешным масл-каром. А первый прототип AMX I появился ещё в 1965-м, разработанный дизайнером Чарльзом Мэшиганом. Аббревиатура означала American Motors eXperimental и не должна была «перекочевать» в серийную версию — но как-то закрепилась и осталась за машиной, попавшей на конвейер.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5a5/5a5722726e0487358e3b3d67023644f9_cropped_510x383.webp)
Обратите внимание на интересное решение с задней парой сидений. Номинально машина была двухместной, но в жаркую погоду раскладывалась и задняя пара — это было возможно при поднятом стекле.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1ea/1ea5a2f2907032d596bad4256bb522b5_cropped_510x383.webp)
AMC AMX II Project IV (1966). Годом позже была представлена и версия купе — более рядовой формы, явно не масл-кар и не GT. Собственно, база была одна и та же, только в этой версии четыре человека могли находиться внутри в штатной версии, без изысков с задним стеклом.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a8c/a8cf4e723d156bb6963a508a789f25c1_cropped_510x383.webp)
AMC AMX Rumble Seat (1966). Вообще, AMX пережил наибольшее, наверное, количество прототипов и концепт-каров, прежде чем попасть в серию. Ещё одна версия 1966 года.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5fa/5fa4cabad1a0a06de8681fccd18b6c70_cropped_510x340.webp)
AMC Cavalier (1966). Концептуальный представительский автомобиль с задними дверями на заднепетельном подвесе. Машина была разработана дизайнером Ричардом Тигом. Некоторые её черты впоследствии попали в серийную модель AMC Hornet.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dbd/dbd201d691f02231b4156ca32b2001c6_cropped_510x383.webp)
AMC Amitron (1967). Успехи прототипов AMC 1965−1966 годов вдохновили дизайнеров и инженеров на более экстремальные и необычные концепт-кары. Например, в 1967 году компания показала сверхкомпактный электромобиль Amitron. Впоследствии концепт был переработан и получил название Electron. На одной зарядке машина могла проехать 240 км — по тем временем это был великолепный показатель.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/abf/abfb5de95609401ff463d33f9659bd68_cropped_510x383.webp)
AMC AMX III (1967). Пожалуй, самая нелепая из версий AMX — попытка «ввинтить» дополнительное пространство и двери в масл-кар. До серии этот шедевр, естественно, не добрался.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3f9/3f9b7b0acc5b8a622c0ff79a63deb916_cropped_510x383.webp)
AMC AMX GT (1968). Шоу-кар разработки всё того же Ричарда Тига. Машина получена путём сокращения серийного AMC Javelin плюс лёгкий рестайлинг носа. Автомобиль был показан на Нью-Йоркском автосалоне 1968 года и впоследствии лёг в основу серийного компактного AMC Gremlin.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/706/70638fe879707d57ab73a1d37c2e68e7_cropped_510x383.webp)
Hurst AMC AMX Super Stock (1969). В 1969-м уже серийный AMX просто обязан был дебютировать в гонках американских спорткаров. Специально для этого была создана версия AMC S/S AMX, где S/S означало Super Stock. Машина имела 390-сильный двигатель, каркас безопасности, увеличенные колёса, а непосредственно для гонок машины доводили ателье Hurst и Crane. Всего было изготовлено 53 экземпляра S/S.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/73d/73d7ad9eb0fc8ace24715c7348a25249_cropped_510x335.webp)
AMC AM VAN (1977). Один из немногих концепт-каров AMC 1970-х. Попытка «скрестить ужа и ежа», семейный автомобиль и внедорожник 4x4, малолитражку и микроавтобус. Концепт пользовался интересом публики, но основой для серийной машины не стал.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3ca/3cafd906734a871cf12fd5760cd501f4_cropped_510x363.webp)