Раскаты грома: тест Range Rover Sport Supercharged

Бывают ли автомобили, которые способны разгоняться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд и при этом уверенно штурмовать бездорожье? Один из таких «универсальных солдат» — Range Rover Sport, обладающий отличной динамикой на дороге и незаурядными способностями за её пределами.
Раскаты грома: тест Range Rover Sport Supercharged

В погоне за стремительно растущей модой на спортивные внедорожники британцы в 2005 году презентовали Range Rover Sport, который был чуть меньше, жёстче и легче, чем «старшая» модель. При этом автомобиль сохранил рамную конструкцию, постоянный полный привод и впечатляющий внедорожный арсенал, включая пониженную передачу и блокировки двух дифференциалов. Модель второго поколения дебютировала в 2013 году и осталась верна традициям, сбросив благодаря несущему алюминиевому кузову почти полтонны веса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый кузов заодно стал на 25% жёстче на кручение и на 30% легче стального. Хотя Sport очень похож на «старшего» брата, рулевое управление у него острее, а подвеска в угоду спортивным настройкам чуть жёстче. Само собой, Range Rover обязан иметь продвинутую внедорожную трансмиссию: в нашей версии Supercharged есть раздаточная коробка, а также блокировки межосевого и заднего межколёсного дифференциалов. Оба дифференциала управляются электроникой. В общем, всё весьма серьёзно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дорожный просвет в стандартном режиме пневмоподвески составляет 213 миллиметров, но может быть увеличен до 278 мм. Угол въезда в стандартном положении кузова составляет 24,3°, в максимально высоком — 33°. Угол рампы составляет, соответственно, 19,4° и 27,2°, а угол съезда — 24,9° и 31°. Пневмоподвеска поднимает и опускает кузов весьма оперативно, а для самых безнадёжных ситуаций в рукаве у Range Rover Sport есть пара козырей: два экстремально высоких режима подвески, в которых дорожный просвет кратковременно вырастает сначала до 300, а затем и до 335 миллиметров. Круто во всех смыслах!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жаль, что попасть в уютный салон довольно сложно — хоть внедорожник и умеет «приседать» для облегчения посадки до минимальных 150 миллиметров клиренса, уровень пола всё равно высок, а подножек нет. Высокие двери закрывают собой пороги, так что припарковавшись с поперечным уклоном (например, одной стороной на бордюре), нужно быть осторожным, чтобы не коснуться асфальта нижней кромкой распахнутой двери. Пару раз я чудом этого избежал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О вкусах не спорят, но на мой взгляд, внешность Range Rover Sport почти безупречна. Кстати, это касается и «старшей» модели. Почти плоские кузовные панели, тонкие стойки кузова, вертикальная передняя часть, ровная крыша — Range Rover обладает своим лаконичным стилем и безошибочно идентифицируется на дороге. И этим он, кстати говоря, похож на другой не менее легендарный внедорожник — Geländewagen. «Жабры» по краям капота — не просто украшение, под ними находятся воздухозаборники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под большим, как обеденный стол, ослепительно белым капотом прячется великолепный двигатель — пятилитровый бензиновый V8 со старым добрым механическим нагнетателем Roots Twin Vortex в развале блока цилиндров. Компрессорные моторы нынче не жалуют — даже вышеупомянутый Mercedes-Benz G-класса в духе времени сменил приводной нагнетатель на пару более эффективных турбин. Компрессоры, в отличие от турбин, вращаются не от выхлопных газов, а механическим приводом от коленчатого вала с помощью ремня. Несмотря на то, что на вращение самого нагнетателя расходуется некоторая часть мощности двигателя, компрессорные двигатели отличаются мгновенным откликом на педаль газа, в отличие от турбированных. Тот же G 55 AMG Kompressor срывался с места как ужаленный! Но в эпоху даунсайзинга Range Rover Sport остался одним из немногих автомобилей с приводным нагнетателем. Его шильдик Supercharged — скромный знак отличия для ценителей. Ну что ж, тем интереснее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алюминиевая «восьмёрка» в Range Rover Sport обладает довольно компактным блоком цилиндров, оборудована изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива, а от родственных легковых моторов отличается более глубоким поддоном картера, чтобы безболезненно атаковать косогоры, а также улучшенной изоляцией вспомогательных агрегатов — при глубине преодолеваемого брода в 850 миллиметров это ой как необходимо!

А какой у двигателя звук! Чтобы это прочувствовать в полной мере, нужно попросить кого-нибудь завести холодный мотор поутру, а самому остаться снаружи автомобиля. Потому что после нажатия кнопки стартера грянет гром. Без преувеличений. Из выхлопных труб вырывается настолько свирепый рык, что соседи по парковке начинают в панике голосить сигнализациями. В штатных режимах двигатель напоминает о себе лишь приглушённым басом, но если надавить на педаль газа без страха и упрёка, раскатистый и громогласный рёв заставляет всех испариться из левого ряда. Внедорожник выстреливает вперёд как из пушки, разгоняясь до «сотни» за 5,3 секунды, а максимальная скорость у нашей версии составляет 250 км/ч. Уверен, на такой скорости Range Rover Sport будет всё так же непоколебим, ибо без подсказки спидометра угадать скорость за окном совершенно невозможно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не менее важно, что замедляется он тоже прекрасно — спасибо шестипоршневым тормозным суппортам Brembo на передних колёсах. Довольно упругая и плотная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, на мой взгляд, представляет собой отличный компромисс между плавностью хода и управляемостью — не зря всё-таки в названии модели присутствует слово «Спорт». Рулевое управление — весьма острое и отзывчивое, к восьмиступенчатому «автомату» вообще нет вопросов. Лишь на крупных неровностях, вроде тех, когда асфальт испаряется вместе со снегом, кузов встряхивает совсем не по-христиански, но здесь свою лепту вносят и огромные 22-дюймовые колёса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерьер Range Rover Sport строг и благороден. Прямые линии, отличные материалы отделки и великолепные кресла с 14 регулировками. Сделав марш-бросок на 500 километров от столицы, я не почувствовал усталости, а традиционный откидной подлокотник под правую руку на водительском сиденье — просто предел мечтаний для тех, кто любит держать руль двумя руками. В других автомобилях мне, к примеру, в связи с этим часто не хватает опоры под правый локоть. Ну почему больше никто из автопроизводителей не делает ничего подобного? Любопытно, что можно включать обогрев и вентиляцию отдельно для подушки и спинки.

Несмотря на то, что ретрограды скучают по стрелкам и шкалам, я обожаю виртуальные приборные панели. На них можно вывести массу полезной информации, а в нашем случае — наглядные индикаторы работы внедорожных режимов системы Terrain Response. Вот только бортовой компьютер почему-то остался не у дел — для него выделили лишь одну строчку в самом низу 12,3-дюймового экрана. Зато очень понравилось, как выделяются яркостью актуальные значения на тахометре и спидометре — остальные цифры при этом уходят в тень, чтобы щиток не выглядел слишком пёстрым и не утомлял глаза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем обиднее, что 8-дюймовый центральный сенсорный экран на тестовом образце 2016 модельного года просто вымораживает заторможенностью реакций. Надеюсь, на рестайлинговой версии Range Rover дела обстоят гораздо лучше, а пока приходится каждый раз набирать воздуха в грудь и терпеливо ждать, пока мультимедийная система соизволит наконец исполнить твою команду. Просто удивительный, хрестоматийный образец ложки дёгтя. В пятисоткилометровом путешествии по трассе обнаружилась ещё одна досадная неприятность. И нет, это вовсе не надёжность — вопреки предрассудкам, за неделю интенсивных и даже в некотором роде беспощадных испытаний с внедорожником не случилось ни-че-го. Ни одного глюка, ни единой неисправности. Даже как-то обидно, честное слово.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблема в шумоизоляции днища и колёсных арок. Когда пролетаешь лужу на хорошей скорости, брызги воды так сильно бьют в пол, что пассажиры успевают испугаться, а песок и мелкие камни с дороги постоянно и назойливо шелестят по порогам и аркам. Бачок омывателя ветрового стекла мог бы быть и побольше — стандартная канистра в него не помещается. Конечно, Range Rover Sport нельзя было не опробовать на бездорожье и здесь он оказался ожидаемо хорош. С системой Terrain Response 2 можно долго и увлекательно играться, тестируя различные режимы движения, а можно включить автоматический режим и довериться компьютеру. Он не подведёт, проверено. И тем удивительнее, что выбравшись из грязи на шоссе, на этом внедорожнике с «понижайкой» и блокировками можно прохватить так, что просто дух захватывает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюмирую так: это один из редких автомобилей, который долго не надоест. Он чертовски стильный, неудержимый на бездорожье и весьма быстрый на асфальте. А много ли таких? Вряд ли.

Технические характеристики Range Rover Sport Supercharged

Двигатель бензиновый, V8, с компрессором
Рабочий объём 4999 см³
Мощность 510 л.с.
Крутящий момент 625 Н·м
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Разгон 0−100 км/ч 5,3 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Расход топлива 13,7 л/100 км
Масса 2309 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 4850/1983/1780 мм