Белорусский след в швейцарской армии: тягачи Rotinoff
![Белорусский след в швейцарской армии: тягачи Rotinoff Белорусский след в швейцарской армии: тягачи Rotinoff](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2c9/2c903309ef7147be74810380d16b12ff_ce_1176x786x0x0_cropped_510x340.webp)
Георгий Александрович Ротинов родился в 1904 году на территории современной Беларуси — тогда она была частью Российской Империи, а двумя годами позже его отец с семьёй перебрался в Великобританию. Георгий получил хорошее инженерное образование, работал в различных технологических компаниях, а в 1952 году, уже не юношей, основал собственный бизнес — производство тяжёлых балластных тягачей под брендом Rotinoff.
В 1955 году компания выпустила первый тягач — Rotinoff Atlantic GR 7, огромный, с 12-лировым 250-сильным двигателем Rolls-Royce C6SFL, предназначенный для буксировки британского танка Centurion. Расчёт был, естественно, на армейский контракт. Армии была предложена, помимо этой, другая модификация с 275-сильным двигателем. Автомобиль мог транспортировать груз массой до 105 тонн со скоростью до 30 км/ч, правда, «ел» при этом 123 литра бензина, но это было нормальным расходом для такого «супертяжа».
Контракт с британской армией не получился — а вот швейцарцы заказали всё-таки 10 Rotinoff Atlantic, к которым планировали цеплять 50-тонные полуприцепы Scheuerle. Пока в Швейцарию ехали первые три машины, компания представила 355-сильную версию Rotinoff Super Atlantic, и швейцарцы быстренько поменяли контракт, заказав оставшиеся 7 машин именно в такой конфигурации.
Большие надежды были и на Австралию, где как раз получили популярность «дорожные поезда», состоящие из нескольких грузовиков-«локомотивов». Для этих целей была разработана модель Rotinoff Viscount — её уже «затачивали» не под армейские нужды, а под перевозку скота, до 110 голов на скорости до 40 км/ч.
История Rotinoff завершилась внезапно. 2 мая 1959 года Георгий Ротинов умер, дожив всего лишь до 55 лет. Предприятие было слишком маленьким, чтобы продолжать функционировать без основателя, который к тому же был главным инженером компании. За 7 лет своего существования компания построила 35 машин, 11 из которых дошли до наших дней и являются ценными коллекционными экземплярами — они хранятся в Великобритании, Швейцарии и Австралии.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a8f/a8f15617820781326c927a8b06fb9186_cropped_510x342.webp)
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8b5/8b5d1cde92a06e06dcdf08b42b1d0273_cropped_510x347.webp)
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7a5/7a5d164c637c5f64ab76f790273a6f2d_cropped_510x383.webp)
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/59f/59fd348206c7723dce783db85eb2348f_cropped_510x340.webp)