Познакомьтесь с Ланчестерами! Как выглядят автомобили с самыми удивительными кузовами в истории
![Познакомьтесь с Ланчестерами! Как выглядят автомобили с самыми удивительными кузовами в истории Познакомьтесь с Ланчестерами! Как выглядят автомобили с самыми удивительными кузовами в истории](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/753/753a0da22c2dea62f97179dcf07b236b_ce_1024x683x0x0_cropped_510x340.webp)
Компанию основали три брата — Фредерик, Джордж и Фрэнк Ланчестеры. Первые автомобили они собирали практически своими руками, но в 1899-м официально зарегистрировали фирму и начали активно расширяться. В 1900 году были выпущены первые 6 серийных автомобилей, базировавшихся на опытном образце 1896-го. Несмотря на несколько архаичный дизайн, «Ланчестеры» были оригинальны и достаточно совершенны с технической точки зрения. В частности, именно на «Ланчестеры» впервые в истории начали устанавливаться дисковые тормоза — пока что только на передних колесах. К слову, опытный Lanchester 1896-го считается первым британским автомобилем.
![Lanchester 38 HP Limousine (1912)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f55/f55cf5b04198be2fa5c68b8a662f9a26_cropped_510x383.webp)
На автосалоне в Кристал-Пэлас в 1903-м «Ланчестеры» впервые «выстрелили». Во всех газетах писали, что более необычных автомобилей журналисты и зрители не видели никогда. Кроме того, отдельно оговаривалась крайне необычная схема коробки передач и оригинальное расположение двигателя. «Чтобы описать эту машину, нужно заполнить газетные страницы диаграммами», писали журналисты. С того же 1903 года Lanchester начал делать собственные кузова, а не заказывать их у сторонних ателье.
![Lanchester 20 HP Landaulet (1908)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4c8/4c898d7b278008b215b3c5195ef24a9a_cropped_510x404.webp)
Горизонтальное расположение двигателя позволяло «Ланчестерам» экономить место и располагать водителя гораздо ближе к переднему мосту, чем на других автомобилях. Сам передний мост при этом выносился вперед, за двигатель. За счет практически полностью отсутствующего капота компоновка Lanchester выглядела исключительно странно, и дизайнеры воспользовались этим, имитируя классические кареты, у которых двигателя не было вовсе.
![Lanchester Armoured Car (1914)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/85a/85a8a72c40573ebbeda8741e6b0dae63_cropped_510x383.webp)
Пика дизайнерских странностей компания достигла в 1920-е годы, когда она строила типовые шасси, на них устанавливали шарнир, а на шарнире располагали гондолу, как у кареты XVIII века. Во время I Мировой компания стала известна также своими броневиками оригинальной компоновки.
![Lanchester 40 HP Royal Coach (1924). Автомобиль с](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/91c/91c0ffe3214dc059d01dc7496a5b1af5_cropped_510x333.webp)
![Этот же автомобиль.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5d8/5d862c527d20d5736cc79c05e9b70c08_cropped_510x383.webp)
Но в 1930-е годы дизайн «Ланчестеров» постепенно пришел к более традиционному виду, а технические новшества 20-летней давности перестали «работать». В 1931-м бизнес был продан компании Birmingham Small Arms Company (BSA), которая до того купила еще и Daimler, и «Ланчестеры» окончательно стали обыкновенными. Последняя серийная модель Lanchester Leda LJ200 производилась до 1953 года.
![Lanchester Leda, последняя серийная модель компании (1950-1953).](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f67/f678a1e3e81c78ed892d4989f698172e_cropped_510x339.webp)