Последние модели известных марок: как умирали «Москвич» и Pontiac
![Последние модели известных марок: как умирали «Москвич» и Pontiac Последние модели известных марок: как умирали «Москвич» и Pontiac](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/166/16671a30a18528bb48b8bbe709da5276_ce_961x512x0x143_cropped_510x340.webp)
Packard Station Wagon (1958). Компания Packard была основана в Детройте в 1899 году и вплоть до середины 1930-х была одним из самых успешных американских производителей автомобилей. В середине 1950-х компания слилась со Studebaker и стала называться Studebaker-Packard — но, как оказалось, слияние двух тонущих гигантов привело только к ускорению падения. В 1950-е спрос на люксовые автомобили, которыми славился бренд, сильно упал, и руководство корпорации приняло решение вывести бренд из игры, сфокусировавшись на Studebaker (который «скончается» чуть позже). Последней моделью, выпущенной под брендом Packard, стала линейка Packard Coupe, Packard Sedan и Packard Station Wagon (на тот момент она была единственной в гамме, и потом собственного названия модель не имела). 13 июля 1958 года был построен последний из 2034 автомобилей этой линейки, 159-й по счёту Packard Station Wagon, и бренд был ликвидирован. Впоследствии бренд пытались возрождать дважды — в 1981-м (Packard Custom) и в 1999-м (Packard Twelve), но безрезультатно.
![Фото Packard Station Wagon](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f80/f804f0abcda9370c24cde80d4b0765e3_cropped_510x383.webp)
Studebaker Cruiser (1966). Знаменитая компания Studebaker была основана в 1852 году, а с 1902 года начала строить электромобили. Наивысшего расцвета она достигла в 1920—1940-е годы. Но уже к концу 1950-х продажи сильно упали, и «Студебекер» постепенно закрывал завод за заводом, пока к 1966-му осталось одно единственное производство, и то не в США, а в Канаде, в городе Гамильтон. Собирались на нём автомобили линейки Studebaker Lark третьего поколения, в том числе построенные на одном шасси Cruiser, Daytona, Commander и Challenger. В конце 1966 года был построен последний «Студебекер», им стал 4-дверный седан Cruiser. Впоследствии сторонние компании пытались возродить бренд и производить модель Avanti, снятую с производства ещё в 1963-м, но неудачно.
![Фото Studebaker Cruiser (1966)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1c2/1c27c4fc1a4d499ba0267a508732906b_cropped_510x325.webp)
Humber Sceptre Mk III (1976). Британская компания Humber была основана в 1887 году, а с 1896 года плотно занялась строительством автомобилей. Одно время компания была крупным концерном, выпускавшим автомобилем под другими знаменитыми брендами Hillman, Sunbeam, Talbot и так далее. Но в 1960-х финансовое положение компании ухудшилось, а в 1964-м скончался её основной акционер и владелец лорд Уильям Рутс. Принявшие руководство после его смерти акционеры продали Rootes Group компании «Крайслер», которая производила автомобили под брендом Humber до 1976-го, а затем ликвидировала фирму, превратив её в сборочное производство Chrysler. Последней моделью бренда стал Humber Sceptre Mk III (1967−1976).
![Фото Humber Sceptre Mk III (1976)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d7a/d7a5f8d20dc2a8b06e51f804a1253dd9_cropped_510x408.webp)
Москвич-2141−02 Святогор (2001). Автозавод «Москвич» был построен 1929−1930 годах при участии компании Ford — изначально он назывался Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ) и собирал «Форды» и ГАЗы, а в 1940-м появилась и первая собственная модель, КИМ-10. Завод оказался в состоянии тяжелейшего кризиса в результате развала СССР. В 1990-е конвейер завода несколько раз полностью останавливался, и попытки оживить производство вливанием в него государственных средств не приводили ни к каким результатам. Последними комплектными автомобилями «Москвич» стали представители линейки «Москвич-2141», а точнее, его рестайлинговой версии 1997 года — «Москвич-2141−02 Святогор». Он же собирался в Киеве до 2002 года, а в Омске параллельно дособирались последние экземпляры пикапа на этой же базе. Впоследствии на «Москвиче» занимались отвёрточной сборкой Renault, а в 2010-м компания была объявлена банкротом.
![Фото Москвич-2141−02 Святогор (2001)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/731/731f1434a5998eaa88bb06c5a26654f6_cropped_510x330.webp)
Pontiac G6 (2010). Не все знают, что бренда Pontiac уже не существует — он был ликвидирован в 2010 году. Вообще, бренд был представлен корпорацией General Motors в 1926 году и назван в честь вождя индейского племени оттава Понтиака. Забавно, но в его честь уже называли автомобильные компании, и не стоит путать этот Pontiac с одноименным брендом, работавшим в 1900-е. На протяжении всей истории Pontiac принадлежал GM, работая в среднем ценовом диапазоне, но 2 декабря 2008 года компания объявила о ликвидации ряда брендов из-за унификации платформ — в том числе «под раздачу» попал и Pontiac. В январе 2010 года с конвейера на заводе городка Орион сошёл последний Pontiac G6.
![Фото Pontiac G6 (2010)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/152/152dac0c98754532d571a24acb416a7f_cropped_510x383.webp)