Irmscher Wartburg 1.3: как люксовое дизайн-ателье «тюнило» старичка из ГДР
![Irmscher Wartburg 1.3: как люксовое дизайн-ателье «тюнило» старичка из ГДР Irmscher Wartburg 1.3: как люксовое дизайн-ателье «тюнило» старичка из ГДР](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/899/899a534cf3c1ce04b945a471092d1e6e_ce_800x426x0x149_cropped_510x340.webp)
Выпущенный в 1989 году Wartburg 1.3 был последней попыткой умирающей восточногерманской фирмы удержаться на плаву. По сути, это был не более чем фейслифтинг производившегося аж с 1966 года Wartburg 353, вкупе с новым, более мощным двигателем. Модель была в принципе нежизнеспособна – но на большее Wartburg уже попросту не тянул.
Поэтому в 1989-м руководство фирмы приняло неординарное решение – обратиться в высококлассную тюнинговую фирму, которая могла бы постконвейерной обработкой превращать полумёртвые «Вартбурги» во что-то более привлекательное. Машина получила название Wartburg 1.3 New-Line или, как чаще говорят сегодня, Irmscher Wartburg 1.3.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0fd/0fdbdc8524fbfbabcb1edb18f8de52ff_cropped_510x340.webp)
Irmscher, западногерманская фирма, подошла к «Вартбургу» как к «Опелю». В частности, машину обвесили новыми бамперами в стиле Opel Kadett E, установили новые зеркала заднего вида, фирменные литые диски. Интерьер также модернизировали, вписав в него спортивные сиденья Opel, поменяли коробку передач и некоторые элементы подвески. Пытались вообще сделать спортивную подвеску, но после изготовления двух прототипов с ней от идеи отказались – выходило дороговато.
В целом проект не задался. Даже усилия Irmscher не могли реанимировать модель четвертьвековой давности. Многие Irmscher Wartburg попали в распадающийся Союз, часть осела в Польше, Чехословакии, Восточной Германии. Irmscher Wartburg 1.3 стал последней моделью старого бренда – после него Automobilwerk Eisenach закрылся навсегда.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0d1/0d165d759344d817e089420703d3b6f7_cropped_510x340.webp)