Cobus DES: зачем французам понадобился автобус с двумя кабинами для водителя
![Cobus DES: зачем французам понадобился автобус с двумя кабинами для водителя Cobus DES: зачем французам понадобился автобус с двумя кабинами для водителя](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3a6/3a65254c997b911f4fcb9565819a9d8f_ce_1200x800x0x0_cropped_510x340.webp)
Contrac Cobus – это немецкая компания, крупнейший в мире поставщик перронных (аэродромных) автобусов. По сути, Cobus занимает практически весь рынок такой техники: нужно ее не так и много, большая часть малых аэропортов обходится без перронного транспорта, а срок службы у подобных машин достаточно велик. Ввиду того, что производство Cobus так или иначе штучное, компания нередко принимает заказы на очень специфические шасси, предназначенные для работы в конкретных условиях в одной-единственной точке земного шара.
![Cobus DES Cobus DES](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/95b/95beaec7eb86fd880faf0d29518c7265_cropped_510x340.webp)
Cobus DES – именно такой случай. Дело в том, что переправа на Мон-Сен-Мишель очень узкая, и на площадке по приезде нет места для разворота громоздкого автобуса. С ростом популярности крепости администрация приняла решение заказать автобусы под конкретную задачу: переправлять туристов на остров. Компоновка таких машина должна была напоминать компоновку железнодорожных вагонов с двумя кабинами, а подрядчиком выступила компания Cobus – кто еще мог разработать лучший низкопольный автобус большой вместимости для малых расстояний?
![Cobus DES Cobus DES](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fea/fea92a8f855932eeeb4ab4faf6fa868f_cropped_510x339.webp)
14,5-метровый Cobus DES вмещает 98 пассажиров (18 сидячих мест и 80 стоячих), имеет две кабины и возможность переключения тяги на симметричный реверс. Он оснащен 200-сильным двигателем Cummins ISB 6.7EV и развивает скорость 50 км/ч в любую сторону. Интересно, но, например, зеркала заднего вида с «неактивной» стороны складываются, чтобы не смущать других водителей, – не всегда понятно, где у «Кобуса» перед, а где – зад. Тем более они легко меняются местами.
![Cobus DES Cobus DES](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bb0/bb0e6e02713bc7eb9aa4a013a61be70c_cropped_510x337.webp)
Всего в 2012 году построено 6 экземпляров Cobus DES. Больше заказов на эту модель не было, так что единственный шанс увидеть удивительную машину и даже прокатиться на ней – посетить однажды Мон-Сен-Мишель.
![Cobus DES Cobus DES](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/661/661fb7d7e3b448d8d746a7fe71dd3bb4_cropped_510x340.webp)