Burney Streamline: посмотрите на потрясающий обтекаемый минивэн 30-х годов
![Burney Streamline: посмотрите на потрясающий обтекаемый минивэн 30-х годов Burney Streamline: посмотрите на потрясающий обтекаемый минивэн 30-х годов](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cae/cae9e784234c1d3f03c2db64dbbca035_ce_1168x623x7x0_cropped_510x340.webp)
Деннистаун Берни был известным специалистом по аэродинамике. В частности, он был одним из ведущих конструкторов знаменитых британских дирижаблей R100 и R101. А в 1927 году Берни решил перенести свой авиационный опыт в область автомобилестроения и основал компанию Streamline Cars Ltd. Всего с 1929 по 1931 год он спроектировал и построил 12 обтекаемых автомобилей, все разные. Компания зарабатывала не только производством машин, но и продажей получаемых Берни патентов и результатов аэродинамических исследований. По сути, это была лаборатория. Впрочем, машины Берни после отработки исследовательской линии продавал. Стоили они, эксклюзивные, очень недешево.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cae/cae9e784234c1d3f03c2db64dbbca035_cropped_510x265.webp)
Первый Burney Streamline был представлен в 1929 году. Это был большой однообъемный автомобиль с мощным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем, расположенным сзади. Материалы Берни использовал знакомые – авиационный алюминий, полотно от дирижабельных оболочек и так далее. Это было обусловлено в том числе тем, что Берни имел тесные связи с дирижаблестроением и просто забрал бесплатно остатки материалов с производства R100. Шасси покупались у компании Alvis, двигатели – у Beverley, Lycoming и Armstrong Siddeley, то есть по сути лаборатория строила только кузова.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1f9/1f953f0785a4cd0c2818d2dd01f0a28e_cropped_510x303.webp)
Первый автомобиль очень понравился принцу Уэльскому, будущему королю Великобритании Эдуарду VIII. Он купил его в 1930-м, но в эксплуатации машина оказалась не слишком комфортной – в результате длинных поездок двигатель перегревался, и выхлопные газы начинали просачиваться в салон. За последующие полтора года Берни построил еще 11 стримлайнеров. Они пользовались спросом на автосалонах, выставках, у фотографов, но продавались плохо в первую очередь из-за необычного подхода к дизайну.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/70e/70e6a1e32f42e58ecbf7d219b2af6e77_cropped_510x376.webp)
В 1932 году Берни продал патент на аэродинамическую схему известной автомобильной компании Crossley. Там построили еще около 20 экземпляров Crossley Streamline с более классическим передком. В 1937-м Берни окончательно ликвидировал лабораторию Streamline Cars Ltd и вернулся в авиацию – его опыт и знания очень пригодились во время Второй мировой.
![Crossley Streamline. Передок уже обычный для 1930-х Crossley Streamline. Передок уже обычный для 1930-х](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a05/a054d1fcc004faae5834d93d14917692_cropped_510x333.webp)
Ни один стримлайнер Берни не сохранился до наших дней, и существует всего один стримлайнер Crossley. А жаль.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/156/1562f01a4dfbf51d988e23cf02b2e2cc_cropped_510x291.webp)