Рождение легенды: посмотрите на самый первый прототип культовой модели Ford Mustang I
![Рождение легенды: посмотрите на самый первый прототип культовой модели Ford Mustang I Рождение легенды: посмотрите на самый первый прототип культовой модели Ford Mustang I](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a49/a492140da54e50c1fb9fb632054f5b22_ce_733x489x1x37_cropped_510x340.webp)
Дизайнером первого «Мустанга» стал Джон Наджар. В его портфолио мало серийных автомобилей – Наджар специализировался на футуристических концепт-карах, и именно таким получился его «Мустанг». Он был фанатом военной авиации и потому назвал свой проект в честь любимого самолета – американского истребителя дальнего действия North American P-51 Mustang.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a49/a492140da54e50c1fb9fb632054f5b22_cropped_510x312.webp)
Напарником Наджара был более приземленный дизайнер – Филипп Кларк, как раз в 1962-м перешедший в Ford из GM. В отличие от Наджара, который работал над проектом «Мустанг» лишь в первой, «футуристической» фазе, Кларк довел дело до конца, и тот «Мустанг», который мы знаем, это работа Кларка. Позже дизайнер стал автором другой культовой модели – Ford Capri.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0dd/0dd81a75945870dbdeee3a30e92e6634_cropped_510x279.webp)
На начало 1960-х управляющим Ford был знаменитый Ли Якокка – позже он перейдет в Chrysler. Именно Якокка поставил задачу «заполнить нишу» между дешевыми спортивными самоделками и могучими дорогими «Корветтами». Америке нужен был относительно недорогой и стильный спорткар. Поскольку задачей было создание именно серийной машины, Наджара к работе не привлекали – задача по разработке легла на плечи Кларка и другого «дизайнера-ремесленника», Юджина Бордината, собственно, руководителя всего проекта. За 3 недели Бординат нарисовал экскизы (более или менее похожие на итоговый результат), а инженеры взялись за шасси. Вот тут-то к проекту и подключился Наджар, который видел эту машину совсем другой.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7ae/7ae9fbcce7ae5ff2146d446458c9b493_cropped_510x287.webp)
Результат работы Наджара был очень легким – этому способствовал алюминиевый кузов и пластиковое лобовое стекло, на машину можно было установить V-образный 4-цилиндровый двигатель , и ровно за 100 дней, к августу 1962 года первый прототип Ford Mustang I в дизайне Наджара был готов для испытаний. Кларк также приложил руку к проекту, чтобы Наджар не окончательно потерял связь с оригинальной задачей Якокки.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d52/d52cbf493566f4b9ba4fc99d822b35db_cropped_510x382.webp)
Презентация прошла 7 октября 1962 года на гоночной трассе Уоткинс-Глен, а за рулем был знаменитый гонщик Дэн Герни. Автомобиль привлек значительное внимание и 2 года колесил по различным автосалонам в качестве шоу-кара. Но в то же время все понимали, что серийный «Мустанг» должен быть другим (хотя название, данное Наджаром, прижилось). Появились другие прототипы, а затем и предсерийная версия работы Кларка и Бордината. Всего же группа Бордината разработала до серии аж 13 прототипов «Мустанга».
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/653/653a4c7c277fe3bcd66116d7c5179bc4_cropped_510x304.webp)
Но первым осталась футуристическая и совершенно не подходящая для серии машина Наджара. С 1982 года она экспонируется в музее Генри Форда в пригороде Детройта.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4dd/4dd57f1ab49aba569a07b4412188b16a_cropped_510x383.webp)