Neorion Chicago: как греческий миллионер придумал невероятно уродливый автомобиль
![Neorion Chicago: как греческий миллионер придумал невероятно уродливый автомобиль Neorion Chicago: как греческий миллионер придумал невероятно уродливый автомобиль](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9c3/9c33f1824847756fd2fa4fc38f1b81e9_ce_970x647x0x3_cropped_510x340.webp)
На момент приобретения компания Enfield делала маленький электрокар Enfield 8000, и Гуландрис не стал сворачивать его производство, просто переименовав Enfield-Neorion 8000. Но планы у него были наполеоновские. Примерно за год миллионер перенес все производство и инженерное бюро из Великобритании в греческий Пирей и нанял в качестве главного конструктора грека Георгиоса Микэла.
![Enfield-Neorion 8000 Enfield-Neorion 8000](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dfd/dfd69efad88e3e6806d7d4ad16bf3e78_cropped_510x357.webp)
Микаэл на базе модели 8000 спроектировал первый собственный автомобиль – пляжный электрокар Enfield-Neorion E 8000 Bicini. Забавно, но у этой машины была модификация, которую продавали разработчикам шахт – машина получилась легкой, маленькой и пригодилась в качестве шахтного транспорта всякому начальству. Суммарно сделали около 100 экземпляров Bicini.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/559/559a4d4f12b85230230494f4c4ea05ea_cropped_510x723.webp)
И вот, наконец, в 1974 году появилось то, ради чего Гуландрис вообще затевал всю эту автомобильную суету – шикарный лакшери-кар Neorion Chicago. Оригинальным для лимузина решением было использование полного привода, 4x4. В первую очередь это было связано с очень сомнительным качеством греческих дорог, особенно в глубинке.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4ba/4ba3acc655c9cad47838145243bd7cf7_cropped_510x341.webp)
Над «Чикаго» группа Микаэла работала 8 месяцев. Название было дано из-за ретро-стиля автомобиля – именно таким хотел видеть греческий лимузин Гуландрис, который регулярно вмешивался в процесс разработки (а из этого, как известно, ничего хорошего никогда не выходит). В качестве шасси использовали базу Jeep Wagoneer (SJ), двигателем послужила V-образная «восьмерка» AMC.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4d6/4d646f7e5179eef9de82e57dec85d555_cropped_510x360.webp)
По ранним скетчам Микаэла видно, что машина изначально должна была получиться достаточно красивой – настоящим ретро-лимузином в духе 1930-х. Но реальность диктовала свои условия: не в свое дело лез Гуландрис, нужно было интегрировать дизайн в современное внедорожное шасси, плюс надо было использовать целый ряд типовых деталей, которые можно было приобрести у других компаний. Впоследствии Микаэл старательно дистанцировался от этой своей работы, категорически не включал ее в портфолио и отрицал, что работал в Neorion.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1e5/1e566e49e9de75a0b7482cf4c935fce7_cropped_510x340.webp)
К 1976 году сделали первые два экземпляра – и тут грянул гром с ясного неба. Правительство, дабы стимулировать автомобилестроение, приняло закон, который позволил абсолютно любой автомобиль, который можно использовать в сельском хозяйстве, классифицировать как сельхозтехнику, что сильно упрощало документальный оборот и налоговую систему. Делать внедорожники и грузовики для «сельскохозяйственных целей» кинулись все кому не лень (пара примеров), за год появилось более 30 (!) автомобильных заводов, и оказалось, что Neorion с его эксклюзивным внедорожником класса «люкс» никому не нужен.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/331/33109665501fc61dfd6e3b24759fa847_cropped_510x360.webp)
Гуландрис плюнул на автомобили и вернулся в кораблестроение. Микаэл, один из буквально нескольких греческих дизайнеров, имеющих автомобилестроительный опыт, стал звездой бурно растущего автопрома. Один Neorion Chicago экспонируется в Салониках в Научном центре и музее технологии, второй находится в частной коллекции.