El Matador: как превратить классический Ford в самый стильный автомобиль в мире
![El Matador: как превратить классический Ford в самый стильный автомобиль в мире El Matador: как превратить классический Ford в самый стильный автомобиль в мире](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/180/180580ddce10002543591077fab5ec23_ce_2048x1092x0x40_cropped_510x340.webp)
Над машиной Кашенбери работал не один, а со своим другом и напарником Доном Вернером. От оригинального шасси не осталось практически ничего – шасси было удлинено, верхняя часть салона поднята, а передняя часть переделана целиком. Некоторые элементы были позаимствованы у других серийных машин, в частности – у Corvette, но, например, решетку радиатора Билл полностью сделал сам из металлолома.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ff3/ff38fc19fa959954a0b1ee931f9a2e2d_cropped_510x306.webp)
Задняя часть автомобиля получила вместо маленького серийного огромное обзорное стекло от Chevrolet 1952 года выпуска, причем оно установлено... вниз головой. Переднее стекло тоже не родное, а от Rambler 1950 года. Но больше всего усилий Кашенбери и Вернер приложили к приборной панели El Matador – она получилась сверхсовременной, футуристической, в модном тогда духе взгляда в будущее.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4cb/4cbbf9d757589c6f5bfc40626031ed34_cropped_510x415.webp)
Для 27-летнего Кашенбери это был первый в жизни проект такого уровня и класса. До того он недоучился в школе, недоработал продавцом подержанных автомобилей, недотрудился в автомобильной мастерской, в общем, не мог найти себе места. Ровно за полгода до покупки «Форда» он перебрался в Монтерей и начал свое дело по кастомайзингу. По сути, El Matador стал его рекламой и визитной карточкой. Правда, двумя годами позже он создаст еще более знаменитый кастом – Silhouette, но о нем мы расскажем в другой раз.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/180/180580ddce10002543591077fab5ec23_cropped_510x310.webp)
El Matador появился на страницах ряда автомобильных журналов и в 1963 году был выставлен на продажу на страницах Hot Rod Magazine за $5000. Автомобиль был куплен компанией AMT для рекламного пробега, потом сменил множество владельцев, а в 1991 году полностью сгорел в гараже во время очередной реставрации.
![После пожара После пожара](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8da/8da7d6fb9a86169e908d8b0a771c03dd_cropped_510x349.webp)
Его остатки – именно остатки, по сути, это был набор полурасплавленных деталей – купил в 1993 году кастомайзер Гарольд Мерфи из компании Murphy & The Striper и в который раз восстановил практически с нуля, постаравшись сохранить максимальное количество оригинальных частей. В 2011-м El Matador ушел с аукциона, продолжив свое путешествие по владельцам.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/78a/78a429756b0b9bf8ecd33fcd54e7ec65_cropped_510x665.webp)
К сожалению, сам Кашенбери не дожил до возрождения своего шедевра из пепла, скончавшись в 1998 году.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/62f/62f7956c43359e1d54057af4a0658cc7_cropped_510x217.webp)