Scammell Scarab: трёхколёсный... седельный тягач
![Scammell Scarab: трёхколёсный... седельный тягач Scammell Scarab: трёхколёсный... седельный тягач](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/061/0616b9c6011771d039250f34043ecc36_ce_1024x546x0x75_cropped_510x340.webp)
Всё началось в 1933 году, когда британский производитель грузовиков Scammell купил у компании Napier право на производство их опытной разработки – компактного фермерского трицикла с небольшим полуприцепом. Машина получила название Scammell Mechanical Horse и получила немалую популярность – по сути, она заменяла для фермеров лошадь (что видно из названия). Впоследствии лицензию у Scammell купили французы и производили Mechanical Horse аж до 1970 года.
![Scammell Mechanical Horse Scammell Mechanical Horse](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/584/5840c4678f4a7a1f3eade0984b43afbf_cropped_510x383.webp)
Популярность Mechanical Horse была определена самой идеей «механической лошади». На начало 1930-х и вплоть до 1960-х годов подавляющее большинство фермеров использовали в основном гужевой транспорт. Scammell предоставил им возможность не продавать свои старые телеги и фургоны, а просто «впрячь» их в новый юнит-тягач. Да, именно так: система прицепа Mechanical Horse была предназначена для телег, до того крепившихся к конской упряжи.
![Scammell Mechanical Horse Scammell Mechanical Horse](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fff/fff1c6685d8b3eed9531fb982cf9c1a0_cropped_510x364.webp)
Затем компания Scammell пошла дальше. Выпустив 14000 механических лошадей, она представила миру более тяжёлую, грузоподъёмную и откровенно городскую версию тягача – Scarab. Простая деревянная кабина Mechanical Horse уступила места нормальной металлической, двигатель опустили, снизив центр тяжести и сделав машину стабильнее.
![Scammell Scarab Scammell Scarab](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/62c/62c62e35a8b69f7dcbafc8e59553aa07_cropped_510x383.webp)
Scarab появился в 1948 году, и основным его покупателем стали на первых порах железные дороги, которым компактный тягач был нужен для обслуживания станций. Но затем машину стали покупать предприниматели – и Scarab стал ещё более популярен, чем его предшественник.
![Scammell Scarab Scammell Scarab](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8bb/8bb3f4bbdaa12cdcdd790a08b9a70fbd_cropped_510x383.webp)
В 1967 году компания выпустила третье поколение трицикла-тягача – Scammell Townsman. Дизайн его разработал Джованни Микелотти, представлена машина была с большой помпой – но время такой техники всё-таки уже ушло, и производство свернули всего лишь годом позже. Основными покупателями Townsman стали железнодорожники и Королевская почта.
![Scammell Townsman Scammell Townsman](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1c9/1c9f40effab8a753480da3daeb906c37_cropped_510x371.webp)
Всего с 1934 по 1968 год было выпущено около 30 000 трициклов трёх поколений. На сегодняшний день сохранилось порядка 30 Mechanical Horse, 60 Scarab и 30 Townsman. Стоит заметить, что в 1930-х, последовав примеру Scammell, подобный же класс коммерческой техники представила компания Karrier (модель Karrier Cob – она оказалась менее успешной, до наших дней дошло 3 экземпляра).
![Karrier Cob Karrier Cob](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4d9/4d966cf3789b69b724728613b2c762a6_cropped_510x323.webp)
В 1983 году был образован клуб поклонников трициклов Scammell, занимающийся поиском и реставрацией сохранившихся экземпляров.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bb6/bb66ecd202f065e2bb3a445c2f472637_cropped_510x382.webp)