10 самых дорогих автомобилей Парижского аукциона Sotheby’s 2017
Напоминаем: мы уже рассказывали о самых дорогих автомобилях другого аукциона Sotheby’s — Villa Erba.
€3 920 000. Alfa Romeo Tipo B P3 (1934). И хотя в основном самые дорогие автомобили аукционного бизнеса – это Ferrari и Porsche, в данном случае в самую большую сумму оценили Alfa Romeo. Это шестой из семи построенных экземпляров модели с таким кузовом, машина выступала в гонках под флагами Scuderia Ferrari (напомним, в те времена «Феррари» была не самостоятельной компанией, а гоночным отделением «Альфа Ромео») в сезонах 1934 и 1935 года. Точно известно, что на Гран-При в Брно в 1934 года пилот Антонио Бривио финишировал на ней 4-м, но в прочих случаях точно сказать, какой именно Tipo B где использовался, невозможно, поскольку в Ferrari не вели учёта по номерам шасси. Может, именно на этой машине великий Тацио Нуволари выиграл знаменитый Гран-При Германии 1935 года, а может, и нет.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3d4/3d445f994c1b64a27c7e7ba4a1c30525_cropped_510x383.webp)
€2 156 000. Ferrari 365 GTB/4 Daytona Spider (1973). Одна из 121 машины с кузовом работы Scaglietti. Данный экземпляр был продан в США и сменил несколько американских владельцев. Отреставрирован в 1995 году, с тех пор не использовался в качестве средства передвижения, а хранился в частном гараже.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/38c/38c0610e794b5e8a45d8e9465294fa40_cropped_510x383.webp)
€1 960 000. Porsche 959 Sport (1988). 959-е Porsche традиционно пользуются успехом на различных аукционах, например, на недавнем Scottsdale 2017 версия Porsche 959 Komfort «ушла» за $1 089 000. Это же более редкая версия – «комфортов» было сделано 242 машины, а спортивных вариантов – всего лишь 29 штук. Автомобиль принадлежал одному-единственному владельцу и находится в идеальном состоянии.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/509/5092db03d7c4ecfbecd81651e24717e4_cropped_510x383.webp)
€1 932 000. Ferrari 275 GTB (1965). Классический «Феррари» с кузовом Scaglietti, впервые представленный на Парижском автосалоне 1964 года. Таких машин было построено около 250 экземпляров.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b9b/b9b0030809d08ad768d8509dc51eba54_cropped_510x383.webp)
€1 344 000. Porsche 911 Turbo Cabriolet (1995). Обычный с виду автомобиль Porsche на самом деле является одним из всего лишь 14-ти модификаций 993 Turbo Cabriolet, построенных по специальному заказу. Автомобиль прошёл всего лишь 18 000 километров и является практически новым.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/74c/74c28cb09e3c76812e35c03effed2c9d_cropped_510x383.webp)
€1 232 000. Ferrari 250 GT Cabriolet Series II (1962). Предпоследний из 200 экземпляров 250 GT второй серии, кузов работы Pininfarina.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7d8/7d86b12ba1be58fdf1e1513fd69d8edd_cropped_510x383.webp)
€901 600. Porsche 911 Turbo S 3.6 (1994). И ещё один 911-й. Вообще, 911-е в различных конфигурациях и поколениях столь популярны на аукционах в первую очередь потому что при стандартном кузове они имели сотни различных модификаций и исполнений, некоторые из коих существовали в 2-5 экземплярах.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bf0/bf07246c89df5f6b3ef6316dc946e492_cropped_510x383.webp)
€750 400. Aston Martin V12 Zagato No. Zero (2012). Уникальный экземпляр, построенный специально для Марека Райхмана, руководителя отдела дизайна компании (да и вообще было сделано всего 65 машин V12 Zagato). Отличие этого экземпляра от серийного в основном в дизайнерских элементах, спроектированных лично Райхманом.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0d7/0d784c10fea8e04b4c7e9b81d0018a1f_cropped_510x383.webp)
€705 600. Ferrari 365 GTB/4 Daytona Berlinetta (1969). Классический Ferrari с кузовом Scaglietti, первым владельцем которого был знаменитый французский модельер и дизайнер обуви Шарль Журдэн.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8a0/8a028e72a3377b69c6213c413ae9fd54_cropped_510x383.webp)
€537 600. Porsche 911 Carrera RS 2.7 Touring (1973). Иконический Porsche из первой 500-ки данной модификации 911-й модели.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/824/824f922d81767b60205f97e8662b0c92_cropped_510x383.webp)