Ford Torino Talladega: машина, обманувшая регламент
![Ford Torino Talladega: машина, обманувшая регламент Ford Torino Talladega: машина, обманувшая регламент](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/651/651317811e09f24a0d7955effbf27c25_ce_1024x546x0x56_cropped_510x340.webp)
Многие помнят фильм «Гран Торино» с Клинтом Иствудом – сюжет его «крутился» около шикарного масл-кара, бережно восстановленного пожилым героем. Ford Torino, производившийся с 1968 по 1976 год, действительно был очень крутым масл-каром, тут ничего не скажешь. Но для участия в гонках мощи серийной версии всё-таки не хватало. Поэтому компания, чтобы выставить в сезоне NASCAR 1969 года новую модель, пошла на хитрость.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dd2/dd24b2a44bd290bbe8f51553514f71f5_cropped_510x383.webp)
За базу был взят масл-кар того же семейства – Fairlane Cobra Sportsroof. Его носовую часть модифицировали для улучшения аэродинамических качеств: лобовое стекло сделали более покатым, а «нос» удлинили на 15 см, заменив серийную решётку радиатора на специальную, позволяющую воздуху обтекать машину. Также изменили центр тяжести, посадив пилота на 2,5 сантиметра ниже, чем в базовом варианте. Наконец, машину оснастили уже омологированным федерацией NASCAR отдельно двигателем Boss 429 Mustang.
Требования омологации вынуждали построить минимум 500 экземпляров на продажу – но это было только на руку Ford. У автопроизводителей ходила поговорка «Победи в воскресенье, продай в понедельник»: победы в NASCAR действительно великолепно «продавали» машины. Так что 500 автомобилей Ford Torino Talladega должны были разойтись неплохо, а уж продажи основной модели Torino обещали взлететь до небес, если версия Talladega (названная в честь знаменитого автодрома) начнёт побеждать.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7a8/7a8a69dfbd104c061ce3465c72f33fdb_cropped_510x383.webp)
И она начала. В сезонах 1969 и 1970 годов Ford Torino Talladega выиграл 29 гонок – больше, чем любая другая модель. В 1969-м на этой машине Дэвид Пирсон стал чемпионом NASCAR, а Бенни Парсонс – конкурирующей гоночной серии ARCA, Ford выиграл кубки конструкторов обоих чемпионатов. Но это был последний год официальной команды Ford, в 1970-м компания продала машины частникам (продолжившим побеждать) и временно ушла из гонок по финансовым причинам. В 1971-м новые правила NASCAR закрыли эту лазейку – теперь построить специальную гоночную машину и сделать её гражданскую версию «для вида» было нельзя.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8c5/8c5576e632e0ad1c8a745e3b6657a19b_cropped_510x383.webp)
Всего было изготовлено 754 экземпляра Ford Torino Talladega – включая гражданские и гоночные автомобили. Сегодня этот легендарный масл-кар может послужить жемчужиной любой коллекции.