Настоящий раритет: на этих BMW в СССР ездила милиция
![Настоящий раритет: на этих BMW в СССР ездила милиция Настоящий раритет: на этих BMW в СССР ездила милиция](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b1e/b1e2f5741e527bd97b69859d776dde21_ce_900x480x0x37_cropped_510x340.webp)
Всего было представлено два автомобиля – BMW 2500 (E3) и BMW 520i (E12), – и патрульные мотоциклы BMW R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6. Переговоры велись на тему строительства в СССР двух лицензионных заводов – первый должен был выпускать двигатели BMW для «Волг», а второй – мотоциклы немецкой марки.
![BMW 520i (E12) BMW 520i (E12)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d5a/d5aa52d3282309f26c21bdfbc4144a70_cropped_510x352.webp)
Эти переговоры в итоге зашли в тупик, но в советских правоохранительных органах осталось, соответственно, пять наименований баварских машин разного назначения (экземпляров было больше – в частности, автомобилей закупили как минимум по два каждого типа). Специально закупать BMW государство не планировало – по сути, СССР просто выкупил то, что привезли – на своё усмотрение – баварцы.
![BMW 2500 (E3) BMW 2500 (E3)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c9d/c9da300902d54768727f881142971634_cropped_510x575.webp)
520i была самой новой модификацией 5-й серии, появившейся в продаже буквально в июле 1976 года. В первую очередь изменения модели, производство которой началось ещё в 1972-м, касались внешнего вида – изменили фирменную облицовку радиатора, в крыше появился открывающийся люк. Впрочем, в полицейской комплектации его место занимала сирена и проблесковые маячки. Мощность двигателя 520i составляла 115 л.с. (это был двухлитровый агрегат М10 с механической системой впрыска.
![BMW советской милиции BMW советской милиции](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2c2/2c2aa7d47a43aabfa488550d6b412e9d_cropped_510x383.webp)
Вторая машина в кузове E3 была самой мощной из возможных версий – у неё был 180-сильный двигатель, а маневренность и скоростные характеристики значительно превышали таковые у любого детища отечественного автопрома.
![BMW E28 BMW E28](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/332/332ba95bd3ffb668a5555cd62f90674f_cropped_510x383.webp)
Эти машины некоторое время работали в классической жёлтой милицейской раскраске, затем сменили её на белую. Впоследствии, уже в 1980-е годы, советская милиция пополнилась ещё несколькими BMW E28 и BMW E34, первые были куплены в количестве четырёх экземпляров в 1987 году, вторая – в 1989-м.
![BMW E34 BMW E34](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e64/e64ab7eec0799cd8953882738efa04c4_cropped_510x298.webp)
Также в 1960-1980-х годах на службу московской милиции поступали Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Ford, Tatra, Opel, Nissan, Dodge, Renault и даже Porsche! Крупнейшая партия – 50 машин Audi – была закуплена в 1989 году.
![Ford Galaxy Wagon Ford Galaxy Wagon](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ce5/ce55deea4f3bc82ed8c534e58e95fad7_cropped_510x340.webp)