Самый редкий в мире Ferrari выставлен на продажу
![Самый редкий в мире Ferrari выставлен на продажу Самый редкий в мире Ferrari выставлен на продажу](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/315/31502db68d64beb1b62d0d4d2eab7193_ce_2500x1333x0x271_cropped_510x340.webp)
Всё началось с того, что в 1985 году компания Ferrari представила модель 328 на замену 308. Было две версии – Ferrari 328 GTB (купе) и Ferrari 328 GTS (тарга). Название было «сконструировано» типовым для Ferrari методом: 328 означало «3,2-литровый двигатель V8». Но в целом машина не была моделью, разработанной с нуля: она базировалась на 308-й, использовала её модифицированный пространственный каркас, на который навешивались новые кузовные панели. Дизайн был разработан Scaglietti.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7c4/7c4e103ac41d198e10b26a088a770bfa_cropped_510x383.webp)
Ещё из технических подробностей можно отметить механический впрыск Bosch K-Jetronic, зажигание Marelli Microplex, степень сжатия 9,8:1, и мощность в 270 л.с. На автомобиль ставилась 5-скоростная коробка передач. Вообще говоря, технические эксперты всегда утверждали, что 328 – это одна из лучших моделей Ferrari по совокупности параметров, в том числе по ремонтопригодности: обычно спорткары ремонтировать относительно трудно, здесь же до любых узлов можно было добраться, не разбирая половину машины.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e43/e4398fbe134bc75c359bcc58c5335a4d_cropped_510x340.webp)
Но был один человек, которому 328-я модель не нравилась. Звали его Бернд Михалак, и он был известным немецким автомобильным фотографом и художником. Также его студия Bernd Michalak Design Studio занималась разработкой концепт-каров (скажем даже: арт-картов, поскольку эти работы не предназначались для реализации «в железе»), впоследствии он пробовал себя и в качестве производителя, разработав собственный кит-кар Michalak C7.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ae4/ae491ca3f81c7a05806cd6c38bdd3bb7_cropped_510x383.webp)
В общем, Михалаку серийная 328-я не нравилась. Поэтому в 1993 году он её купил (Л – логика), подержанную, 1989 года выпуска. Купил для того, чтобы переделать на свой вкус. Он удалил всё лишнее – крышу, двери, стекло и вообще этот отвратительный заводской кузов. А затем разработал, заказал и установил на шасси собственную версию, получившую название Conciso. В том же году он представил машину на Франкфуртском автосалоне.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/166/1666f9a8b1ff61788844823916beed0e_cropped_510x680.webp)
Студия была готова к предзаказам и планировала построить ещё несколько Conciso, но... ни одного заказа во Франкфурте Михалак так и не получил. В 1994-м машину показали в Женеве, и Conciso заняла второе место на престижном конкурсе красоты Eurosign Design Awards, проиграв Bertone Blitz и обойдя Italdesign Nazca C2, то есть машину значительно более сильного и богатого конкурента.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/684/684dfa49819a4efd72b0f775a06b0eab_cropped_510x383.webp)
В 2008 году Михалак выставил машину на eBay по начальной стоимости $160000 и продал покупателю, оставшемуся неизвестным. И вот спустя 9 лет машина снова «всплыла» на поверхности. 10 сентября она будет выставлена на аукционе Bonhams во Франции, начальная стоимость не объявлена. За эти года она прошла около 10000 км, и она заметно быстрее оригинала, так как новый кузов легче заводского на 30%.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/732/7329f3f4ebceeda88c914f2b1e2a8d48_cropped_510x383.webp)
Ferrari 328 Conciso и по сей день остаётся визитной карточкой студии Михалака и его высшим достижением в автомобильном дизайне.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6c1/6c1037a92e194181dfae0301075698f1_cropped_510x341.webp)