Горнолыжный автобус: самый странный подъёмник в мире
![Горнолыжный автобус: самый странный подъёмник в мире Горнолыжный автобус: самый странный подъёмник в мире](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7fd/7fdfaafeb03932243c244232e4a8ebe4_ce_1099x586x0x17_cropped_510x340.webp)
Статью о странной конструкции опубликовал журнал Popular Science за ноябрь 1950 года. Материал был восторженным и позитивным. Автобус приводился в движение двумя 185-сильными двигателями и за 10 минут поднимал 36 пассажиров с высоты 1,15 км до высоты 1,82 км, то есть преодолевал почти 700 метров набора высоты. Проходимое при этом расстояние составляло чуть меньше 5 километров. Дорога была установлена на 38 опорах.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d5c/d5ce9c487d7a8f682c74ba86363e8f7e_cropped_510x314.webp)
Но это были официальные числа. На самом деле за оригинальной конструкцией стояло много проблем. Живые свидетели работы диковинного подъёмника утверждали, что он – невероятно медленный и чудовищно шумный. Руководитель спасательной службы, работавший на Худе с 1938 по середину 1960-х годов, говорил, что поднялся на этой штуке всего однажды, и ему хватило. Более того, подъём на летающем автобусе стоил 75 центов против 50 центов обычного шаттла, курсировавшего по горной дороге.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3a1/3a1353a27bbdc81e7016705fce73ff53_cropped_510x276.webp)
На деле, причина появления автобуса в качестве гондолы, была понятно: компания, обслуживающая курорт, решила сэкономить на гондоле, требующей индивидуальной разработки, а заодно привлечь туристов необычным аттракционом. Тем более автобус практически не требовал переработки – приводы закрепили непосредственно к осям.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7f5/7f51880b3537f80527c3afbabf10777c_cropped_510x743.webp)
Неудобство эксплуатации вынудили демонтировать странную гондолу в 1962 году. Двухминутный ролик из передачи News Magazine of the Screen за 1956 год подробно рассказывает о подъёмнике: