РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Монолет Максимова: самое скоростное моноколесо в мире

«Почему именно моноколесо? Потому что только на нем, когда движешься стоя, возникает ощущение настоящего полета над землей», – так объяснял идею своего проекта Максим Максимов, создатель первого в мире скоростного моноколеса с подвеской. «До этого я ездил и на обычных гироскутерах, и на электрических мотоциклах, даже летал на дельтаплане. Но моноколесо дает особенное ощущение. Конечно, если оно скоростное».

Скорость у этого аппарата  действительно очень приличная.  Уже  сейчас колесо выдает под 90 км/ч на шоссе  (представьте себя несущимся с такой скоростью в положении стоя!),  а  максимальные цифры пока неизвестны даже самому создателю: в конструкцию постоянно вносятся изменения, и испытания далеки от завершения. Если коммерчески доступное моноколесо – это, условно говоря, аналог велосипеда, то изделие Максимова – спортивный мотоцикл в мире моноколес. Фактически оно занимает совершенно новую, пока еще не существующую нишу электротранспорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Моноколеса очень изящные с функциональной точки зрения устройства. В них нет ничего лишнего: обод, двигатель, педали, пачка батарей, управляющая схема – и все. Даже мотоциклы на их фоне выглядят слишком громоздкими. Никакого лишнего железа – вся инженерия ушла в софт», – рассказывает Максим. Соглашаешься с ним не сразу: киберпанковская  внешность  аппарата,  все эти тумблеры и переключатели мешают проникнуться эстетикой минимализма. Однако по сути он прав: моноколеса действительно могут быть рекордсменами энергоэффективности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но  родился  этот  проект не из заботы об окружающей среде, а из жажды скорости. Максимов хотел сделать по-настоящему быстрое моноколесо, которое стало бы полноценным городским транспортом. За основу был взят опыт работы над колесом более традиционного  формата. При весе 25 кг, сравнимом с тихоходными коммерческими аналогами, «мини-колесо» Максимова почти вдвое превосходит их по дальности хода и в полтора раза – по скорости. Несмотря на сходство конструкции, переход в новую скоростную категорию потребовал других инженерных решений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сразу стало понятно, что по-настоящему скоростное моноколесо потребует полноценной амортизирующей подвески, которая могла бы «проглатывать» неровности дороги. Ее создание стало самой непростой частью работы, ведь подсмотреть конструкцию было не у кого: подобных аппаратов в мире просто нет. И хотя основой подвески стала амортизирующая вилка мотоцикла, самое сложное – крепление к двигателю – было придумано с нуля. Оно, по словам создателя, еще ожидает своего патента.

Сейчас    Максимов входит в команду компании Hoversurf,  которая  разрабатывает  первый российский  ховербайк  (читатели «TechInsider» наверняка его помнят).  Однако  ховербайк  – длительный  командный  проект, требующий  огромных  ресурсов и времени. А вот моноколеса – это личная любовь инженера Максимова.

Максим Максимов
widget-interest

Рижский инженер, энтузиаст электротранспорта. Начинал с простеньких роботов, работал с металлом, создавал станки ЧПУ собственной конструкции. Один из разработчиков российского летающего мотоцикла.

Vladimir Komarov
Vladimir Komarov 07 Мая 2018, 10:11
Типа "тормоза придумали трусы"?   Каков будет тормозной путь на 90 . ..  : -(((
Андрей Ширай
Андрей Ширай 23 Апреля 2018, 05:24
Судя по обилию фекалий в речи, вам самому покурить охота, да трава кончилась? Мастера критиковать несложно, своё создайте.
Валдемар Однотипный
Валдемар Однотипный 14 Декабря 2017, 11:46
батарейные блоки- в них литийионные аккумулаторы по всей видимости... падение-дтп-любое повреждение коробки- вспышка и взрыв акумуляторов.. где ребра жесткости? где защитные оградждения блоков. аффтар- вы  чего там курите то , недоучка? ваша вундервафля крайне опасна  для эксплуатации  если бы можно было тыкать автора мордой в каждый замеченый недостаток- то его морда через пару минут  была бы похожа на раздолбаную жопу.   мастерите лучше станки с чпу и простеньких роботов- это ваш потолок.  и не пытайтесь больше мастерить апараты для убийства
Валдемар Однотипный
Валдемар Однотипный 14 Декабря 2017, 11:41
по виду агрегат похож на  модерновую инвалидную коляску  с электроприводом.. автор-  задумайтесь над  производством колясок  для будущих инвалидов.
Валдемар Однотипный
Валдемар Однотипный 14 Декабря 2017, 11:38
афтар идиот. клинический. включи отстатки мозгов и подумай над последствием падения с этой хрени на скорости хотябы 60 км в час.  падение на 90-  смертть однозначно. и последствия от дальнейшего неуправляемого движения самой бандуры- куда и в кого она прилетит
Dasha2000 Роснина Даша
Dasha2000 Роснина Даша 25 Ноября 2017, 14:37
Автор ГЕНИЙ.
Илья Гончаров
Илья Гончаров 07 Апреля 2018, 11:46
Братан, хамишь почти в каждом сообщении. Как бабка базарная )
Валдемар Однотипный
Валдемар Однотипный 14 Декабря 2017, 11:47
братан- литые диски нужного ращзмера не нашлись? или не знаешь о их существовании? простые блеать диски для моциков... легкосплавные- а не твое убожество с  тяжелыми цепями..
Дмитрий Султанов
Дмитрий Султанов 12 Ноября 2017, 19:54
Максим, здравствуйте. Если у меня есть полезные идеи по поводу усовершенствования подвески, как я могу их с вами обсудить?
Максим Максимов
Максим Максимов 10 Ноября 2017, 01:16
Спиц не нашел подходящих для этого обода, придумал на цепи повесить обод.
quaid
quaid 26 Октября 2017, 15:23
Зачем там анкера вместо спиц? Там и так вес не малый .Если б даже спица была такой же толщины как анкера она бы и намного меньше весила да и разорвать намного сложнее чем разогнуть анкер.
Загрузка статьи...