РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему раньше на немецких автомобилях делали укороченными правые боковые зеркала? Ответ удивит любого автолюбителя

Помните, как в 1980-х и даже 1990-х годах на немецких автомобилях были укороченные зеркала с пассажирской стороны? Смотрелась такая асимметрия довольно нелепо, так зачем немцы это придумали? Ради экономии материалов? Оказывается, нет.
Почему раньше на немецких автомобилях делали укороченными правые боковые зеркала? Ответ удивит любого автолюбителя

Укороченные боковые зеркала на немецких автомобилях славных 1980-х и лихих 1990-х сегодня являются забавным анахронизмом. Это делал Mercedes-Benz, это делали BMW и Audi. Быть может, даже Opel делал это. Пассажирское зеркало было намного меньше водительского и часто даже отличалось по форме – оно было не только короче, но и чуть выше. Так в чём же причина использования укороченных зеркал?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Укороченные боковые зеркала
Слева - водительское зеркало, справа - пассажирское

Учитывая, что речь идёт о немцах, можно подумать, что тем самым они пытались сэкономить немного пластика и стекла. Но на самом деле всё намного проще. Европейские улицы, особенно в старых уютных городках, в большинстве своём довольно узкие, поэтому премиальные автомобили занимали на них много места. Тогда немцы смекнули, что пассажирские зеркала нужно сделать с учётом того, чтобы корпус не выступал за пределы кузова и водитель мог припарковаться правым боком вплотную к стене.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Укороченные боковые зеркала
Вот такой «коротыш» обычно красовался на пассажирской двери
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если улица была с тротуаром, то укороченное зеркало с правой стороны снижало вероятность того, что кто-нибудь из пешеходов нечаянно или намеренно повредит его, проходя мимо. Такое решение пришлось производителям по вкусу и нелепые зеркала являлись характерным признаком немецких автомобилей 1980-х и 1990-х годов. А затем корпуса оборудовали шарнирами, чтобы их можно было складывать рукой при необходимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Укороченные боковые зеркала
А ещё раньше пассажирских зеркал не было вовсе

Чуть позже, в 2000-х годах, зеркала догадались оборудовать электроприводом и теперь, чтобы сложить корпус, достаточно просто нажать на кнопку. А в некрасивых разновеликих зеркалах больше не было нужды и они постепенно ушли в историю.

Виктория Ветрова
Виктория Ветрова 09 Октября 2021, 12:44
Предлагаем вам сэкономить до 25 OOO рублей на топливе. Купите две топливные карты с балансом по цене одной! Перейти на сайт интернет_магазина: http://gazpr0m.5k5.ru
Микола Пупкин
Микола Пупкин 01 Декабря 2017, 11:37
Сорри, не туда...
Max M.
Max M. 23 Сентября 2020, 20:40
Вот как раз по поводу Германии вы сильно ошибаетесь. Это очень долго объяснять , но судя по всему о состоянии немецких сетей, особенно после принятия гениального решения о закрытии всех атомных электростанций, вы не имеете ни малейшего понятия. Я только скажу вам что частник платит за 1квт в час в Германии примерно 30 рублей. И каждый год эта цена растет. Наверное это от избытка энергии, да? Чистой и дешевой...Есть еще желание рассказывать о том что в Германии лучше?
Микола Пупкин
Микола Пупкин 01 Декабря 2017, 11:36
Николай, >>> И опять же — вопрос сетей! Пока Тесла во дворе одна — все в порядке. Но когда их во дворе станет хотя бы 5. Они вам либо положат сеть, либо не успеют зарядиться к утру. Учитывать в расчётах только текущее состояние сетей в России, тоже не совсем корректно. В Германии, например, ситуация несколько иная. Сети стремятся к децентрализации. Многие домохозяйства уже самостоятельно производят эл. энергию как для своих нужд, так и на продажу. Частники. С батареями на крышах, ветряками и .т.п. Так что не ляжет сеть. Кроме того с появлением автопилотов, не пять тесла могли бы развозить всех на работу, а всего одна. Нужно только над таймингом поработать.
Николай Натаров
Николай Натаров 23 Ноября 2017, 16:54
Короткое зеркало нелепо, а отсутствие зеркала, конечно, лепо.
Алексей Человек
Алексей Человек 23 Ноября 2017, 08:53
На VWBora 2003 короткое и без электропривода )
Alex Lipkovich
Alex Lipkovich 19 Ноября 2017, 14:41
У меня на вольве зеркало разделено тонкой линией пополам, половида со стороны машины прямая, а та что со стороны улицы изогнута для уменьшения мертвой зоны..Но она все равно есть..
Загрузка статьи...