РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как полный привод уменьшает тормозной путь: наглядный тест

Обычно мы рассматриваем полный привод как некую систему, которая помогает автомобилю гораздо более уверенно двигаться вперёд, но никак не влияющую на тормоза. И это логично: ведь не важно, сколько у автомобиля ведущих осей – одна или две, останавливаться он будет одинаково, правильно? Оказывается, это не совсем так, что наглядно демонстрирует видеоролик от Team O’Neil Rally School.

Используя полноразмерный пикап Ford F250, автор видео провёл несколько испытаний с разгоном и торможением автомобиля в заднеприводном и полноприводном режимах трансмиссии, а также с включенной и выключенной антиблокировочной системой тормозов. Результат оказался довольно неожиданным: получается, что полный привод действительно уменьшает тормозной путь, причём весьма заметно. Причина не совсем понятна: казалось бы, тормозные механизмы должны воздействовать на все колёса одинаково – независимо от того, ведущие они или нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть может, дело в торможении двигателем? Тоже вряд ли. Возможно, дело в том, что в случае с жёстко подключаемым полным приводом (как на Ford F250 из видеоролика) передняя и задняя оси механически связаны между собой. Как результат, полный привод, возможно, заставляет все четыре колеса останавливаться одновременно, тогда как в моноприводном режиме одна ось может успеть проехать небольшое расстояние до того, как тормозные колодки схватят диск. Впрочем, если у вас есть более правдоподобная и обоснованная версия, то вы можете поделиться ей в комментариях.

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Igoo
Igoo 29 Января 2018, 00:34
странно, что никто об этом не знает) При разблокированной трансмиссии АБС срабатывает на самом слабонагруженном колесе, одном из задних, и вся машина тормозит с усилием именно этого колеса. При заблокированной по всем осям трансмиссии АБС срабатывает когда срывается уже самое загруженное колесо, одно из передних, поэтому торможение происходит с большим усилием. Вообще, тормоза придумали трусы, а использовать умеют только гонщики. Я никогда не использую АБС, поскольку в любых условиях торможу быстрее неё процентов на 10 как минимум. Учитесь чувствовать ногами)))
Анатолий Скороход
Анатолий Скороход 26 Января 2018, 16:06
"и соответственно лучше тормозят, потому-что площадь сцепления с поверхностью дороги в два раза больше"  - по вашей логике авто на моноприводе стоИт на дороге только на ведущих колесах??? Площадь сцепления у двух авто с 2WD и 4WD - одинакова, прочих равных.
mizh_gan
mizh_gan 26 Января 2018, 11:26
По моему все логично. Автомобили с полным приводом лучше ведут себя при трогании, т.к. стартуют все 4 колеса и пробуксовки практически не бывает, и соответственно лучше тормозят, потому-что площадь сцепления с поверхностью дороги в два раза больше. Попробуйте спуститься по канату, держась за него одной рукой, и двумя. Но, насколько я знаю, у переднеприводных при торможении сначала срабатывают передние тормоза, а потом барабанные (самый распространенный вариант) задние. Т.е. в итоге машина все равно тормозит всеми четырьмя колесами...?! Возможно, дело и правда в запоздании.
Сергей Холмогоров
Сергей Холмогоров 26 Января 2018, 09:41
Когда тормозишь основным тормозом, то замедление от двигателя ничтожно мало.
Вячеслав Леонидов
Вячеслав Леонидов 26 Января 2018, 08:55
Видео не смотрел, пишу с телефона. Почему же отмели версию торможения двигателем? При 4х4 передние колеса, передние приводные валы, редуктор(если есть) тоже от двигателя притормаживаются, т.е. так все 4 колеса крутятся не свободно, связаны с маховиком двс. При приводе на одну ось - одна из осей крутится свободно, не притормаживается двигателем.
Александр Панкратов
Александр Панкратов 26 Января 2018, 12:52
Я не путаю включение пониженной передачи и полного привода. Но в раздатке вполне могут быть разные передаточные числа для разных режимов и это логично.
Nikita Vitalievich
Nikita Vitalievich 26 Января 2018, 08:50
Вы путаете пониженную передачу с подключением полного привода. При подключении полного привода не задействуется другая раздатка или другой ряд кпп. Так что неуд неуместен. Для точности в автомобиль можно было поставить GPS и мерять скорость по нему. Ну чтобы сомнений не возникло. А так статье доверяю, сам неоднократно зимой убеждался в этом ничего не меряя, просто по ощущениям, поэтому и в статью зашел
Александр Панкратов
Александр Панкратов 26 Января 2018, 12:53
Почитайте коментарии на ютубе. Там замерили время прохождения пвтомобиля в кадре в двух заездах, скорость автомобиля существенно выше в случае с задним приводом.
Сергей Холмогоров
Сергей Холмогоров 25 Января 2018, 16:32
Автор материала - раллийный пилот, поэтому, я думаю, он умеет отличать скорость от оборотов двигателя.
Александр Панкратов
Александр Панкратов 25 Января 2018, 14:02
Из за таких «советов» люди в аварии и попадают. Первые два теста автор видео проводит без абс колеса блокируются, соответственно тип привода не может влиять на результат. Единственное обьяснение: ошибка в эксперементе. Автор видео гоорт, что для отключения абс ему пришлось удалить предохранитль, что так же отключило спидометр (датчик оборотов колес перестали работать). В связи с этим автор ориентируется на тахометр и проводит исследования на 2 передаче и 3000 об/мин.  Логика подсказывает, что монопривод используется для движения по трассе на высоких скоростях, а полный для движения на низкой скорости по бездорожью, поэтому более чем вероятно, что производитель автомобиля сделал различные передаточные числа в в раздатке/акпп для разных режимов трансмиссии. Для экономии топлива на трассе в моноприводном режиме передаточное число ниже, что бы снизить обороты двигателя, а в полноприводном варианте передачное число выше, что бы увеличить тягу. Короче, в разных режимах работы трансмиссии скорость на второй передаче на 3000 оборотов будет разная. Отсюда и следствие: при большей скорости тормозной путь больше. Автору материала жирный неуд за поддержку антинаучных экспериментов от профанов.
Максим Бажал
Максим Бажал 27 Января 2018, 16:10
Тогда получается, что тормозное усилие необходимо все же больше давать на заднюю ось, несмотря на то что она разгружена. То есть нынешнее распределение (все на переднюю) неправильное?
Alexander Burdin
Alexander Burdin 26 Января 2018, 14:47
По моему, все проще - первой попыткой он раскатал снег до асфальта)
Александр Панкратов
Александр Панкратов 26 Января 2018, 12:56
В видео все 4 колеса блокируются, так как абс отключен. О каком перераспределении момента речь? Но даже с включеным абс результаты практически идентичны.
Алексей Воронков
Алексей Воронков 26 Января 2018, 16:20
Будучи нивоводом "отключил" колдуна путём простого привязывания на проволоку к кузову, соответственно до упора подтянув его. Результат: при торможении машина аж "присаживалась" аналогично ЛУАЗу, тормозной путь сократился почти вдвое (!). Всем удачи на дорогах!
Сергей Холмогоров
Сергей Холмогоров 26 Января 2018, 11:13
Насколько я помню у Субариков межосевой дифференциал не блокируется, поэтому при торможении происходит перераспределение крутящего момента.
Сергей Холмогоров
Сергей Холмогоров 26 Января 2018, 11:11
При торможении задняя ось практически не нагружена, поэтому сцепление колёс задней оси с покрытием ничтожно. Если перераспределить тормозное усилие на заднюю ось, то задние колёса будут блокироваться очень рано, вследствие чего возникнет риск заноса. Поэтому спортсмены очень тонко настраивают баланс тормозных усилий между передней и задней осью, чтобы при торможении, по-возможности, блокировка колёс на передней и задней оси происходила одновременно.
Nikita Vitalievich
Nikita Vitalievich 26 Января 2018, 09:08
Раньше такая система была механической и называлась «Колдун». Сейчас работает от датчиков скорости на колесах, датчика положения кузова «yaw-сенсора» и датчика ускорений «g-сенсора». Во всех машинах по-разному конечно. Кто какую комбинацию использует. Выходит что вся эта система работает не очень??? Хотя у меня есть другое предположение. Задние тормоза в основном почти не задействованы. Многократно проверял на своем авто (Subaru Impreza WRX STI). Задние тормозные диски после долгого простоя авто очень долго избавляются от ржавчины. А что если наоборот? Что если в случае с АБС, на полном приводе при резком торможении именно зад начинает работать в полную силу, так как по сенсорам колеса не блокируются, а значит можно давать Больше давления в суппорта? И именно зад начинает помогать и так загруженному переду «дотормозить»? Это становится еще более логичным с учетом того, что автомобиль на полнлм приводе БЕЗ АБС тормозит еще быстрее. Я бы проверил еще и на сухом. Очень интересно. Но все же пользуйтесь абс - его основное преимущество в том, что автомобиль тормозит абсолютно прямо, его не заносит, он более-менее управляем.
Сергей Холмогоров
Сергей Холмогоров 25 Января 2018, 12:24
При торможении на любом автомобиле вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось: задняя ось, практически разгружается. Поэтому регулятор тормозных усилий на "гражданском" автомобиле перераспределяет давление в тормозной системе на переднюю ось. Задняя ось не нагружена, в соответствии с этим она практически не тормозит. При торможении на полноприводном автомобиле с заблокированным межосевым дифференциалом оси жёстко связаны между собой (крутящий момент делится строго в пропорции 50:50), поэтому перераспределение веса на переднюю ось не влияет на эффективность торможения. Это связано с тем, что в силу заблокированного межосевого дифференциала тормозное усилие с передней оси передаётся на заднюю без уменьшения.
Загрузка статьи...