Как полный привод уменьшает тормозной путь автомобиля: наглядное объяснение

Обычно мы рассматриваем полный привод как некую систему, которая помогает автомобилю гораздо более уверенно двигаться вперед, но никак не влияющую на тормоза. И это логично: ведь не важно, сколько у автомобиля ведущих осей – одна или две, останавливаться он будет одинаково, правильно? Оказывается, это не совсем так, что наглядно демонстрирует видеоролик от Team O’Neil Rally School.

Используя полноразмерный пикап Ford F250, автор видео провел несколько испытаний с разгоном и торможением автомобиля в заднеприводном и полноприводном режимах трансмиссии, а также с включенной и выключенной антиблокировочной системой тормозов. Результат оказался довольно неожиданным: получается, что полный привод действительно уменьшает тормозной путь, причем весьма заметно. Причина не совсем понятна: казалось бы, тормозные механизмы должны воздействовать на все колеса одинаково – независимо от того, ведущие они или нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть может, дело в торможении двигателем? Тоже вряд ли. Возможно, дело в том, что в случае с жестко подключаемым полным приводом (как на Ford F250 из видеоролика) передняя и задняя оси механически связаны между собой. Как результат, полный привод, возможно, заставляет все четыре колеса останавливаться одновременно, тогда как в моноприводном режиме одна ось может успеть проехать небольшое расстояние до того, как тормозные колодки схватят диск. Впрочем, если у вас есть более правдоподобная и обоснованная версия, то вы можете поделиться ей в комментариях.

Нажми и смотри