Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country

Между прочим, шведы начали выпускать универсалы повышенной проходимости ещё до начала глобальной моды на кроссоверы! А этот белоснежный красавец Volvo V90 Cross Country — универсал уже четвёртого поколения. Мы решили познакомиться с ним поближе.
Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country

Первый приподнятый универсал Volvo выпустила в 1997 году: модель под названием V70 XC была сделана из обычной «семидесятки». Автомобиль получил полный привод с вискомуфтой на задней оси, увеличенный дорожный просвет, а также бамперы и колёсные арки из некрашеного пластика. У первого Cross Country даже блокировался задний дифференциал! Второе поколение модели обрело ещё более высокий клиренс, неплохой выбор моторов — несколько бензиновых и дизель D5, а также собственное имя XC70. Универсал третьего поколения закономерно стал ещё крупнее и солиднее, а четвёртую генерацию Cross Country наконец-то стало можно назвать не только практичным, но и красивым автомобилем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Построен он на модульной платформе SPA, как и седан S90 с внедорожником XC90. Она позволяет собирать на ней разные модели, но увы, рассчитана исключительно на четырёхцилиндровые моторы с поперечным расположением. Алюминиевые подвески — двухрычажная спереди и многорычажная сзади — собраны на стальных подрамниках. Но глядя на V90 Cross Country, я отвлекаюсь от техники и думаю о дизайне. Как здорово он выглядит! Приземистый, стремительный профиль с высокой подоконной линией, простые и чистые формы, выраженные «плечи». Стопроцентный «Вольво» — интеллигентный и элегантный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, отличить версию Cross Country от обычного V90 довольно сложно, если накладки на колёсные арки и бамперы окрашены в цвет кузова — как в нашем случае. Это платная опция, и стоит она немало, но на мой взгляд, весь этот гламур только портит облик автомобиля. Надпись Cross Country присутствует в виде едва заметно выдавленных букв на заднем бампере. Дорожный просвет солидный — 210 миллиметров, поэтому Volvo не выглядит банальным универсалом. Знакомый по седану S90 перфекционистический интерьер – один из лучших в мире. Скандинавский дизайн покоряет с первого взгляда, здесь невероятно уютно и... спокойно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Портит впечатление только чёрный цвет салона тестовой машины. В светлых тонах он привлекательнее на порядок, чёрная кожа и тёмное дерево нагоняют скуку. Проработка деталей интерьера – на уровне Porsche, все материалы отменного качества. Обзор назад по понятным причинам лучше, чем в седане, зеркала крупные, стойки в меру тонкие. Система кругового обзора работает отлично, геометрия посадки благоволит дальним поездкам, а кресла просто великолепны – лишь с непривычки напрягает настройка боковой поддержки, поясничного упора, длины подушки и включение массажа одной и той же многофункциональной клавишей, причём на ощупь, так как расположена она на боковине подушки.

Сзади просторно во всех направлениях – в том числе благодаря прямой крыше над головами. Регулировок у дивана нет, но профиль позволяет с удобством устроиться даже втроём. Ну а если там никого нет, водитель может сложить подголовники нажатием виртуальной кнопки на сенсорном дисплее, дабы они не ограничивали ему обзор. Багажник большой – 560 литров, правильной формы с ровными стенками, небольшой отсек есть и под перегородкой, а погрузочная высота всего 70 сантиметров. Разумеется, задний диван можно сложить, получив здоровенную ровную площадку длиной в добрые два метра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как на всех «Вольво», рулевую колонку нужно регулировать вручную, доводчиков дверей тоже нет. Опциональная аудиосистема Bowers & Wilkins с эффектными металлическими сетками динамиков – лучшая в индустрии. Впечатление портит неумение видеть папки на флэшке – все музыкальные треки валятся в кучу и, чтобы найти среди них нужные, приходится долго и нудно щёлкать кнопками на руле. Отвлекаясь от дороги, чтобы поглядывать на экран. В остальном претензий к мультимедийному комплексу Sensus у меня нет. Виртуальную панель приборов принято поругивать за аскетичность графики, но мне нравится, да и вообще – она хорошо подходит к интерьеру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а под капотом нашего тестового автомобиля — турбодизель D5 из модульного семейства Drive-E с парой турбокомпрессоров, аккумуляторным впрыском с индивидуальным контролем давления по цилиндрам, а также фирменной пневматической системой PowerPulse. Её электрический компрессор накачивает в двухлитровый резервуар воздух, который при резком нажатии на педаль газа через специальный клапан подаётся в выпускной коллектор и тем самым помогает выхлопным газам раскручивать турбины. И это реально работает — подхват на разгоне ощутим! Вибрации и звук – умеренные.

Коробка передач на Volvo для всех моторов одна и та же – японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Переключается он плавно, в режиме Dynamic – ощутимо пошустрее, но тогда приподнимаются обороты холостого хода и мотор становится явно слышен в салоне. Зато пропадает заминка при нажатии на педаль газа, которая явно присутствует в режиме Comfort. В целом силовой агрегат работает очень расторопно, тяга ровная и уверенная во всём диапазоне оборотов. Рулевой механизм довольно «длинный», настраивающий на вальяжную езду, уровень усилия на руле регулируется в настройках. Но в любом из них автомобиль следует за рулём точно и послушно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

V90 Cross Country достался нам на тест с опциональной пневмоподвеской, но только на задней оси и предназначенной исключительно для выравнивания кузова при загрузке багажника. Но удивила плавность хода – универсал оказался ещё комфортнее седана S90! Он едет так же благородно, слегка покачиваясь на волнах и катком разглаживая всю дорожную мелочёвку, но по ощущениям чуть мягче. Вероятно, дело в тонких настройках с ориентацией на повышенную проходимость. На выбоинах покрупнее кузов, конечно, встряхивает, но уровень комфорта всё равно завидный – можно сказать, классом выше. Правда, задних пассажиров на виражах может и укачать – от этого спасёт более упругий режим Dynamic.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы проверить, насколько повысилась проходимость, я покатался по весеннему лесу. Клиренс высокий, но передний и задний свесы великоваты (углы въезда и съезда — 18,9 и 20,7 градуса соответственно), поэтому универсал порой цепляет грунт «подбородком». Глубина брода – 300 миллиметров, но вот это мне как-то не довелось проверить на практике. Зато электронная имитация блокировок работает на редкость ловко, причём даже без включения режима Off-Road. Вывешенные колёса умело подтормаживаются, остальные потихоньку барахтаются в грязи и тянут Cross Country вперёд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На разбитой дороге V90 Cross Country тоже ни разу не спасовал и не попросил пощады. Подвеска справляется со сложным рельефом и крупными кочками даже на приличной скорости, никакого дискомфорта нет и в помине. И тишина! Даже на магистральных скоростях в салоне можно разговаривать шёпотом – слышно лишь шуршащие в багажнике пакеты из магазина. Аэродинамические шумы не напрягают, шины шуршат где-то далеко и заметны только если нарочно прислушиваться. Вот и получается, что слова Cross Country метко описывают назначение автомобиля: переводчик Google уверяет, что эта фраза означает... «напрямик». Да, помимо того, что приподнятый универсал от «Вольво» красив и комфортен, он позволяет – при случае! – проехать туда, куда обычным легковушкам путь закрыт. А потом выехать на шоссе и прохватить несколько сотен километров в один присест. Разве это не здорово?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Технические характеристики Volvo V90 Cross Country D5
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топлива Дизельное топливо
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 235 / 4000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 480 / 1750-2250
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный, с муфтой в приводе задних колёс
Тип 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/55 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4939 / 1879 / 1543
Колёсная база, мм 2941
Дорожный просвет, мм 210
Масса
Снаряженная масса, кг 1848
Максимальная масса автомобиля, кг 2440
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
Ёмкость топливного бака, л 60
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 5,3