РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Революция под капотом

Пока все мы ждём повсеместного пришествия электромобилей и автопилотов, революция уже произошла – дороги захватили микрогибриды и автомобили, которые хоть и не способны пока ехать в автономном режиме, но уже умеют самостоятельно включать и выключать двигатель. И на самом деле система «старт-стоп» – это ничуть не меньший прорыв, чем внедрение роботизированных решений.
Революция под капотом

Несмотря на то, что всё больше и больше автопроизводителей рапортуют о планах вскоре перевести свои модели на электротягу, о смерти ДВС в привычном нам виде говорить пока рано. Пройдет ещё немало лет, в течение которых старый добрый двигатель внутреннего сгорания будет приводить в движение наши машины. Вот только насколько корректно называть его старым?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Классическая силовая установка, как и большинство узлов в автомобиле, за последнее время претерпела кардинальные изменения. Снизился объём и количество цилиндров, многократно увеличилось число моторов с турбинами, произошло массовое внедрение систем «старт-стоп». Все это вызвало новый виток автомобильной эволюции, проследить который можно на примере такого знакомого каждому узла, как стартер.

Если раньше его работу можно было считать работой мечты – завёл себе мотор в начале движения и отдыхаешь – то теперь каждая остановка современного автомобиля в пробке или на светофоре предполагает последующий старт ДВС, а значит, и ещё одно срабатывание стартера. Естественно, ни один агрегат прошлых поколений к такому повороту событий готов не был.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно поэтому к тому моменту, как в 80-е годы прошлого века стали появляться первые автомобили с ранними версиями системы «старт-стоп», производители стартеров уже вовсю изобретали его заново. Результаты этих тридцати с лишним лет разработок проще всего оценить на нескольких уникальных особенностях современных стартеров крупнейшего мирового производителя этих агрегатов – компании DENSO.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным вызовом стало то, что раньше ситуация, когда водитель снова заводит ещё толком не остановившийся после выключения мотор, была крайне редкой, теперь же каждый автомобиль может попасть в неё по несколько раз за день. Решением проблемы стал стартер с тандемным соленоидом, который способен осуществлять повторный пуск двигателя при ещё вращающемся коленчатом вале. С точки зрения механики процесса это полностью меняет представления о том, что такое запуск ДВС, а с точки зрения водителя это разом решает одну из главных проблем ранних систем «старт-стоп» – задержку в разгоне со светофора (как показывали тесты, ещё несколько лет назад она доходила до 67%).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У TS-стартера с тандемным соленоидом выигрыш во времени старта мотора составляет 1,5 секунды. Причём для двигателя это очень плавный старт, а так как это комплексное решение, то в сочетании с высокоэффективным генератором и аккумуляторной батареей, а также с системой рекуперации энергии при торможении такой стартер DENSO может повысить топливную экономичность более чем на 7% (сравните с ранними «старт-стоп», способными экономить в районе 1%)! Неслучайно TS-стартеры DENSO подходят для самых «умных» систем, вроде разработанной Jaguar Land Rover интеллектуальной системы Advanced Intelligent Stop-Start System. Но это далеко не единственное решение. Цифры говорят сами за себя: сегодня одна только компания DENSO предлагает 6276 вариантов применений своих стартеров и генераторов, общее число моделей которых уже приближается к четырём сотням.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пережили серьезную эволюцию и более простые модели. Пример – AE-стартер DENSO, который работает как обычный стартер с планетарным редуктором, но обладает увеличенным в 15 раз ресурсом. Он проще всего встраивается в двигатель в качестве компонента системы «старт-стоп», так как не требует модификации управляющих элементов, программного обеспечения и двигателя. Вот так, деталь за деталью, привычный нам автомобиль изменяется до неузнаваемости и, хотя большинство владельцев могут не замечать этих глобальных перемен, даже такой привычный нам агрегат, как стартер, сегодня кардинально отличается от своих же аналогов из, казалось бы, недалёкого прошлого.

Вадим Сиражев
Вадим Сиражев 22 Августа 2018, 06:33
а никому не приходило в голову использовать для старт-стопов в пробках супер маховик? ни аккумулятор, ни стартер не будут задействованы и проживут дольше
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов 21 Августа 2018, 16:26
Интересно было прочитать, у меня как раз такой стартер стоит, уже успел сломаться, благо их тоже можно отремонтировать как и обычные стартера, сделали в agscenter.ru, сейчас работает нормально.
Александр Пономарев
Александр Пономарев 21 Августа 2018, 18:52
Был такой лесовозный тягач НАМИ-018 на базе парового грузовика НАМИ-012. Этот двухосный тягач имел оригинальную конструкцию раздаточной коробки с автоматическим механизмом (роликовые муфты свободного хода) включения переднего ведущего моста.Передаточное число заднего ведущего моста НАМИ-018 на 4% было больше, чем у переднего. При отсутствии буксования задних ведущих колес их карданный вал вращался чуть медленней, чем карданный вал привода передних колес. В результате муфта свободного хода, на которой суммировались угловые скорости вращения обоих валов, отключала передний мост. Пробуксовка задних колес заставляла задний карданный вал вращаться быстрее, и обгонная муфта, заблокировавшись автоматически включала привод на передние колеса. Это был интересный эксперимент, который стал одним из звеньев на пути новых технических решений в трансмиссиях полноприводных автомобилей."
moldspez
moldspez 21 Августа 2018, 15:55
Не надо заморачиваться таким сложным стартёром.  Тягу можно организовать  сжатым воздухом из баллона, давление в котором будет поддерживать "в пределах"  маломощный ДВС, (который тоже будет вынужден регулярно стартовать, но не в  пробочном режиме)    Надо сделать низкооборотный двигатель с большим к/моментом, чтоб можно было применить а-ля.., вело-трансмиссию с мультипликацией оборотов двигателя. Самые высокие обороты в трансмисси должно иметь ведущее колесо. Надо хотя бы попытаться сделать что-то подобное. Задание нА дом для "ПМ":  раскопать историю столетней давности о безуспешной попытке (в Швеции) заменить дифференциал на обгонные муфты в ступицах колёс.
Павел Орлов
Павел Орлов 21 Августа 2018, 14:21
ну конечно же нет))))))))))))
SergA
SergA 20 Августа 2018, 21:49
null
Загрузка статьи...