Современная «вахтовка»: первый в мире внедорожный автобус
![Современная «вахтовка»: первый в мире внедорожный автобус Современная «вахтовка»: первый в мире внедорожный автобус](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/eba/ebaef7984bd29a572cbf234e60c14773_ce_1920x1024x0x0_cropped_510x340.webp)
Разработка новых месторождений полезных ископаемых на Крайнем Севере и в Сибири, лесозаготовка и интенсивные геологоразведочные работы требовали разработки специального транспорта ввиду полного отсутствия дорог с твёрдым покрытием в осваиваемых районах. Даже единственный полноприводный автобус ПАЗ-3201 не обеспечивал нужную проходимость, поэтому первым вахтовым автобусом в 1982 году стал КАвЗ-49471, который представлял собой грузовик Урал-375 с 24-местным пассажирским модулем, изготовленным из кузова автобуса КАвЗ-685.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/082/082f0ae7f47e21171761d49a34bf6214_cropped_510x287.webp)
Torsus Praetorian сконструирован по аналогичному рецепту, поэтому громкое заявление компании Pulsar насчёт «первого в мире внедорожного автобуса» выглядит довольно сомнительным. Автобус сделан на шасси грузового автомобиля MAN с колёсной формулой 4х4. Длина «Преторианца» составляет 8450 миллиметров, ширина – 2540 мм, высота – 3720 мм, а колёсная база — 4200 мм. Полная масса автобуса – 13,5 тонн, дорожный просвет достигает впечатляющих 40 сантиметров, но максимальная глубина брода – всего 70 сантиметров.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e40/e40b679b0fd26d7ee86e5b7ec703ee87_cropped_510x287.webp)
Каркас кузова, который вмещает 35 человек, сварен из стальных труб, а все наружные панели сделаны из композитного пластика. Внутри – отдельные кресла с трёхточечными ремнями и DVD-плеер. Вся техника досталась автобусу от донорского грузовика, силовым агрегатом которого является 6,9-литровый шестицилиндровый дизель мощностью 240 лошадиных сил. Максимальная скорость Torsus Praetorian составляет 117 км/ч, а стоимость автобуса стартует с 100 тысяч долларов. Сборка «Преторианца» осуществляется на предприятии в Братиславе.