Я тоже псих: как отказаться от всего и купить Audi Q8

Все очень просто: надо сесть в него и заценить, какими глазами на вас стали смотреть окружающие.

Может ли автомобиль перекроить список приоритетов? Забыть про ипотеку в тридцать, про загородный дом в сорок, про собаку у камина и туевую аллею для внуков в шестьдесят? Перетащить вас из стана рационалистов в сообщество стильных айтишников, выбирающих эмоцией, а не калькулятором? А такие существуют вообще? Кто бы мог подумать, что Q8 тоже будет когда-то существовать! И не в виде вращающегося концепта на автосалоне или красивого эскиза на бумаге (мы тоже умеем красиво рисовать, шутка), а живого автомобиля, накачанного хэтчбека, только называющегося кроссовером?

По официальной версии, Q8 – это «слияние четырехдверного купе, большого внедорожника и Ur-Quattro». Хотя, как по мне, это перерождение Acura ZDX, выход Range Rover Sport, только с немецкого конвейера.

BMW X6 в свое время (аж в 2008 году!) расчистили для себя поле, где можно выпускать кроссоверы ради стиля, жертвуя практичностью, полезностью и эффективностью внутреннего пространства. Потом подтянулся Mercedes-Benz GLE Coupe. Такой же грозный, с округлыми формами, куполообразной крышей и профилем Gran Turismo. Получился такой небольшой клуб гедонистов-бодибилдеров, соревнующихся уровнем калифорнийского загара и размером трапециевидной мышцы.

Вполне логично, что «Ауди» надо было делать что-то кардинально другое. При этом трендовое, стильное и агрессивное. Не так, как всегда: соблюсти в дизайне золотую середину, чтобы понравилось офисным клеркам, архитекторам, врачам и даже чемпионам по SQL-программированию, потом помножить на коэффициент омоложения («Ауди» и правда медленнее всех стареют) и сделать нечто сдержанное. Ну, кроме линейки RS. Всегда хотелось сказать: да психаните вы уже, отправьте куда подальше инженеров с их вечным «не могу» и маркетологов с фокус группами и просто сделайте, как хотите. В Audi психанули!

Релиз Q8 должен быть напечатан в историческом вестнике модных автомобилей, если бы он, конечно же, существовал. Потому что Audi заслужила туда попасть. Получилась действительно красивая машина.

Еще туда должны попасть братья по платформе – MLB Evo – Porsche Cayenne, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne Coupe. Все они, как и Q8, выпущены под крышей Volkswagen Group. Захват мира дизайнерами и стилистами, никак иначе.

Пластическая хирургия и триатлон

Первым, кто переехал на MLB Evo, был Q7. Сдержанный парень, способный довезти и Ангелу Меркель до рабочего кабинета, и детей до дачи в Переделкино. Мне он нравился тем, что не привлекал к себе особого внимания, имел честный полный привод Torsen, огромный багажник, хорошую подвеску, 600 Н·м крутящего момента (если говорить о 3.0 TDI) и ехал как среднеразмерный сбалансированный автомобиль, а не большая пятиметровая баржа. В нём идеально всё. Но чтобы тебя не приняли за скучного семейного рационалиста, в конфигураторе надо было обязательно выбрать «S line» с чёрным бодипаком (а лучше карбоновым) и 22-дюймовые пятиспицевые диски «V star». И всё равно это не до конца помогало. «Ауди» как будто специально попридержали обновление Q7, чтобы сказать: посмотрите на Q8 и зацените, как мы можем!

Возможно, все так и есть. Или же Q7 записали на курсы по подготовке к триатлону, а потом отвели к лучшему пластическому хирургу, чтобы получился Q8. Машина вышла короче (минус 6,6 см), шире (плюс 2,7 см) и ниже (минус 3,5 см). За счет таких атлетических пропорций нос кажется длинным, а силуэт в профиль – стремительным. Грозная морда с трезубцами по бокам, широкими ноздрями и настолько огроменной решеткой в матовом цвете, что, кажется, она способна съесть и не поперхнуться «Оку». Арки получились такими большими, что и 22-ух дюймов (а это максимально допустимый размер) кажется мало. Корма заманивает широкими выштамповками, а задняя часть – бесконечно длинным красным фонарем, который разбит черной накладкой, как на Ur-Quattro в 1980-е годы.

Безрамные двери радуют бесконечно. И это же не какое-то там купе, а здоровенный SUV! Открываешь их с опущенным стеклом – как будто по квартире одной рукой катаешь огромный холодильник из кухни в гостиную. Цветов на выбор двенадцать. Но самый впечатляющий – Dragon Orange (оранжевый металлик). С ним кажется, что машина доверху заполнена слитками золота, и их надо ехать тратить в Монако.

Двигатель

Трехлитровый TFSI с 340 л.с. здесь в тему. Он хорошо дружит с коробкой, довольно спокойный, когда от него этого не требуется, размеренный и комфортный на длинных прямых перегонах. Весь этот микс – двигатель, коробка, подвеска – настроен так, чтобы паства Volkswagen Group в очередной раз возрадовалась творению своих создателей, а перебежчики из других сект узнали что-то новое о машинах. Например, что означает «всё в меру – комфорт, управление, динамика». Можно долго спорить на тему, нужно ли больше тяги или нет. Её всегда мало. Для особо искушенных в скором времени появится заряженная версия. Хотя эти самые хейтеры для начала могут быть удовлетворены дизельным трехлитровым вариантом, где крутящего момента на 100 Н·м больше (600 Н·м), чем в бензиновом. С другой стороны, тарахтящий звук испортит весь образ этой машины, а имиджмейкеры и стилисты непременно заклеймят такой выбор. Кстати, чего не хватает 3.0 TFSI, так это сочного урчания при разгоне. Он здесь крайне необходим.

Со серпантинами Q8 справляется компетентно, но коробку лучше перевести в спортивный режим. Программные настройки дольше держат пониженную передачу и более снисходительны к экономии топлива и экологии ради белых медведей. Две тонны (если быть точным – 2155 кг) не раздражают излишней раскачкой и не собираются уморить ни водителя, ни пассажира. В какой-то момент даже становится интересно, где эта грань, но электроника сразу же отговорит от экспериментов. Это же «Ауди», тут всё про безопасность.

Кто-то говорил, что рулевое управление слишком пресное, неспортивное и электронное. Не знаю, не слишком хочется быть сверхчеловеком и возвращаться в мир, где самым умным устройством в машине была радиомагнитола. Я не нашел ничего такого в рулевом управлении, хотя правда искал как сыщик. При этом мне довелось ездить на Q8 зимой на льду в Карелии. И скажу вам, что это идеально настроенный автомобиль. Для фанатов марки – в Q8 установлен полный привод Torsen, а гики могут радоваться подруливанию задней оси.

Главная особенность

Больше Q8 запоминается тишиной. В салоне, вне зависимости от скорости, царит полный покой. Невероятная шумоизоляция. Самая тихая Audi, на которой я ездил. Можно разговаривать шёпотом, и бурчания под нос услышат даже задние пассажиры. Кстати, для них тоже есть куча преференций. Задний диван просто огромен и может двигаться по салазкам вперед-назад (до 10 см), спинки также регулируются по углу наклона. Пространства с запасом как перед коленями, так и над головой. Конечно же, за счет этого пострадал объем багажника. У Q7 – он составляет 890 литров, а у Q8 – 605 литров. Кому это интересно? Вряд ли будущие владельцы будут негодовать от таких цифр. Не рассаду же возить в такой машине.

Беру всё

В типичной манере Audi внутри все идеально выверено, прошито и подогнано. В топовой комплектации на водителя смотрят три больших монитора: виртуальная приборная панель в 12,3 дюйма, правый верхний монитор с настройками автомобиля и навигацией, а также нижний, отвечающий за управление климатом. Первое время включается отрицание, что приходится не крутить, а нажимать на экраны. Но если убить в себе старческий нудёж, получается значительно лучше. Кстати, менять температуру в салоне можно через голосового помощника: жмём на руле кнопку с изображением говорящего Фантомаса и произносим, какую температуру надо установить. Ассистент также может ввести цель в навигаторе, позвонить контакту, воспроизвести трек или включить радиостанцию.

Два центральных дисплея имеют настраиваемую тактильную обратную связь. Если же она не нравится, то её можно отключить насовсем.

Порадовать себя еще можно четырехзонным климат-контролем, панорамным люком, двойным боковым остеклением, сиденьями с массажем, адаптивным круиз-контролем (жить без этой опции можно, но попробовав раз, уже не хочется толкаться в пробке, самому нажимая газ и тормоз), камерой ночного видения (для обнаружения пешеходов и любых других двигающихся предметов) и 360-градусной системой кругового обзора.

Ничего кроме этого

Да кому вообще интересны все эти детали, опции? Q8 – выбор эмоциональный, большими штрихами и с закрытыми глазам. Мы платим какие-то безумные деньги за телефоны. Они красивые, приятно тактильные и с эндорфином. «Ауди» сделали автомобиль, которым хочется владеть. Любой ценой, забыв про ипотеку, дом и туевую аллею.