НАМИ-012: как был устроен уникальный советский дровяной паромобиль

Эта удивительная, по нынешним временам, машина была закономерным детищем условий середины XX века, когда нефтяного топлива не хватало, а дрова в покрытой лесами стране были предметом легкой доступности. Попыткой использовать их для нужд автостроения и объясняется эта история.
Нажми и смотри

Для двигателя внутреннего сгорания твердое топливо, конечно, не годилось, а вот топить ими паровую машину было вполне возможно. Ее проектирование отнюдь не было сверхзадачей: паровые машины тогда широко применялись на локомотивах и грузовиках, правда в качестве топлива, как правило, использовался уголь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заказчиком НАМИ-012 был ГУЛАГ, и это многое объясняет. В тайге угля обычно нет, а вот дров много — вокруг, в пешей доступности. Но машину, выпущенную в трех экземплярах уж очень долго доводили до ума — до середины 50-х годов. За это время всемогущий заказчик был ликвидирован, а бензина в стране стало существенно больше. Паровая машина явно проигрывала ДВС по удельной мощности, поэтому дальнейшая доработка грузовика с ней стала бессмысленной.

Благодарим за видео пользователя YouTube БИБИП