Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше
![Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/295/295fa62292bf408b4ed241e6bbc3f2eb_ce_1920x1024x0x256_cropped_510x340.webp)
За всю историю советского, а затем и российского автопрома осилить производство массовых автомобилей с автоматической коробкой передач не удавалось никому. Штучные советские «Чайки» с 3-ступенчатым «автоматом» да российские Aurus с 9-ступенчатой АКП не в счёт. АвтоВАЗ первым попытался массово оснастить свои модели двумя педалями вместо трех: «роботом» с одним сцеплением совместной разработки с ZF. А теперь Lada Vesta сменила его на вариатор, с которым мы и познакомились на Кавказе.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5f6/5f6cf24b4ea255897723f04bbfdfa173_cropped_510x340.webp)
До 2019 года в линейке моделей Lada были двухпедальные версии, но автоматизированная трансмиссия (АМТ), представляющая собой бюджетный «робот» с одним сцеплением, покупателей особо не впечатлила. Да, за относительно небольшую переплату по сравнению с версией с механической коробкой передач можно было избавить себя от необходимости выжимать сцепление, но откровенно неторопливый характер трансмиссии и другие мелочи не могли компенсировать свободу левой ноги. В итоге на долю Vesta с АМТ приходилось лишь 15% продаж и ситуацию не смогла поправить даже доработка «робота», поэтому больше на Lada Vesta ставить автоматизированную трансмиссию не будет — вместо неё клиентам предложат бесступенчатую автоматическую трансмиссию.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/650/650268423ae7bf6430e74bd0dd6733d0_cropped_510x340.webp)
За этим длинным названием кроется вариатор Jatco JF015E, но «вазовцы» будто боятся термина «вариатор» как огня. «Бесступенчатая автоматическая трансмиссия», «автомат», «автоматическая трансмиссия» и просто AT — как угодно, но только не вариатор. Вероятно, таким образом «АвтоВАЗ» хочет избежать переноса тех стереотипов, что существуют в головах автомобилистов относительно такого типа коробок передач, на новинку. И в целом, конечно, с определением «автоматическая трансмиссия» можно согласиться. Гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор приближают Jatco JF015E к классическим «автоматом», хотя и не делают им в полной мере. С другой стороны, углубляться в эти технические детали будут единицы — для остальных важнее то, как едет двухпедальная Lada Vesta.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e6c/e6c8e71bd4c6921d2c086ecece27423d_cropped_510x340.webp)
Одной лишь установкой вариатора создание AT-версии не ограничилось — новая коробка передач работает с новым двигателем. 106-сильный 1,6-литровый и 122-сильный 1,8-литровый «вазовские» моторы, доступные ранее с АМТ, уступили своё место 1,6-литровому 113-сильному агрегату H4M альянса Renault-Nissan (аналогичную связку АТ+ H4M получил ранее кроссовер Lada XRay Cross). Таким образом Vesta разом получила два современных агрегата — коробку передач и двигатель, которые, в отличие от XRay Cross, доступны как для обычных, так и для Cross-модификаций модели. Инженеры заявляют, что переход на вариатор позволил не только сохранить неизменным дорожный просвет, но и дал возможность улучшить разгонную динамику и даже не повлиял на расход топлива. Звучит заманчиво, но как на самом деле?
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/793/793bb10acfbb0369677917d5beeaf1e2_cropped_510x340.webp)
В аэропорту Минеральных Вод журналистов встречают несколько сверкающих лаком Lada Vesta — седаны в новом ярко-синем цвете «Дайвинг» и универсалы SW Cross в фирменном огненно-рыжем колере «Марс». Начать знакомство с «автоматическими» моделями решаем с седана, за рулём которого и предстоит провести первый день на равнинах Ставропольского края и горах Карачаево-Черкесии. Чем же удивят российские автомобили с японским вариатором?
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2fd/2fd0485905871b3894a5c067a7041785_cropped_510x340.webp)
Визуально, если не заглядывать в салоне, отличить Vesta AT от Vesta с «механикой» невозможно. Но когда садишься внутрь, то в глаза бросается стильный селектор коробки передач с блестящей вставкой на макушке и глянцево-чёрная с серебристой окантовкой площадка, на которой отмечены режимы работы. Они даже подсвечиваются! Правда, горят белым светом всё время и все символы сразу — понять, какую передачу включил, позволяет только мелкая индикация на экране панели приборов. Но особых проблем это не доставляет — быстро привыкаешь включать нужный режим не глядя на селектор, ни на дисплей.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d34/d34ef30e48dd686ce1a6066295b33668_cropped_510x340.webp)
Рычаг в Drive и в дорогу! И с первых же метров за рулём вариаторной Vesta возникает вопрос — почему? Почему нельзя было поставить «автомат» (который на самом деле вариатор, мы помним об этом) на эту Lada раньше? В городе — самое то, вспоминать о наличии версии с педалью сцепления абсолютно не хочется. А вот когда выезжаешь на загородную трассу, то эмоции чуть утихают — ехать, конечно, вполне комфортно, но есть несколько оговорок.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/621/62194d817cc6cf4c2eb31ef202a859a8_cropped_510x340.webp)
Во-первых, вариатор сам по себе не лучшим образом подходит для динамичных ускорений. Во-вторых, когда такая коробка передач сочетается с не самым мощным мотором, то обгоны превращаются в то ещё приключение. В условиях, когда участки, где разрешён обгон, достаточно короткие, а сами дороги, следуя рельефу, сочетают в себе спуски-подъёмы и закрытые повороты, хочется более отзывчивой на действия правой ноги связки «двигатель-коробка передач». Потому что 113 «лошадей» да в сочетании с вариатором для машины массой плюс-минус 1300 кг хватает впритык — каждый обгон приходится просчитывать сильно загодя, иначе можно получить нехилый выброс адреналина под вой двигателя во время неспешного «променада» по встречной полосе.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ddc/ddcf89edbea0b49f20d591b1254beae5_cropped_510x340.webp)
Можно приспособиться к характеру коробки и каждый раз при необходимости ускориться давить педаль «газа» в пол, можно переводить коробку передач в ручной режим, что хоть немного, но улучшает ситуацию (с другой стороны, для того ли мы покупаем машину с «автоматом», чтобы всё равно переключать передачи самостоятельно?), а ещё не возбраняется поменять свой стиль вождения. «Кто понял жизнь, тот больше не спешит», — чем не рекламный слоган для новой Lada Vesta AT?
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3eb/3eb7bceebc576a4526b42d4d9f3822b9_cropped_510x340.webp)
Не сказать, что такое поведение автомобиля с вариатором удивляет. Нет, именно этого, пожалуй, и можно было ожидать. Но вот разница в заявленных и реальных цифрах разгона 0-100 км/ч и расходе топлива стала сюрпризом. Естественно, наши импровизированные замеры динамики с помощью приложения для смартфона на гружёной машине на отрезке обычной дороги далеки от того, как это делают профессиональные испытатели, но всё же получившиеся у нас 14 секунд до «сотни» далеко не то же самое, что паспортные 11-12 секунд. Равно как и расход больше 14 литров на 100 км пути при декларируемых примерно 7,5 литрах в смешанном режиме (не говоря уже об усреднённых городских 9,5 л и загородных 6 л) — пусть заправлять машину можно 92-м, но всё же такой аппетит заставляет задуматься.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c4e/c4e68544d1e51ed9d4aa7e97f7c97b58_cropped_510x340.webp)
Но ещё больше заставляет задуматься разница в двух тестовых автомобилях. Сменив седан на «внедорожный» универсал Lada Vesta SW Cross мы с коллегой с удивлением отметили, что более тяжёлый и прожорливый, менее динамичный по заявленным данным автомобиль в нашей поездке показал расход на уровне 7 литров на 100 км, а по ощущениям разгонялся лучше седана! Не исключено, что разница, помимо разного стиля вождения у тех, кто ездит на тестовых автомобилях, объясняется и пробегом — у Lada Vesta на одометре было немногим больше 1000 км, тогда как Lada Vesta SW Cross разменяла уже 3000 км. Возможно, обкатка всё-таки играет свою роль или же «АвтоВАЗ» до сих пор не научился делать два одинаковых автомобиля и все машины отличаются друг от друга своими характеристиками и повадками.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7af/7afe18ae3d5937e65e955de16af3ab69_cropped_510x340.webp)
Впрочем, разницы в поведении автомобилей не чувствуется. И это хорошо, потому что Lada Vesta что в виде седана, что в формате универсала отлично рулится! За это шасси инженерам из Тольятти можно смело ставить памятник. Никаких особых доработок установка вариатора и нового двигателя не потребовала — как заявляют «вазовцы», бесступенчатая коробка передач хоть и тяжелее механической, но зато мотор с алюминиевым блоком цилиндров легче, так что новые модификации модели стали тяжелее максимум на два килограмма.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6e7/6e780441ef25f5ed8493621225b61691_cropped_510x340.webp)
Зато вслед за вариаторной Lada XRay Cross двухпедальная Lada Vesta также получила равные по длине приводные валы (за счёт промежуточной опоры справа), что избавило от ощутимого отклонения в сторону при разгоне. Кроме этой доработки и установки задних дисковых тормозов на все комплектации Vesta AT никаких других изменений машина не получила. Но и этого оказалось достаточно, чтобы ещё больше улучшить общее впечатление от модели.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f13/f1398fef07ae1a510a0975fa017f93f5_cropped_510x340.webp)
Великолепная управляемость сочетается с отменной подвеской (правда, универсал SW Cross на 17-дюймовых колёсах всё же жестковат — лучше предпочесть диски на дюйм меньше, а покрышки с профилем повыше), хорошей шумоизоляцией и просторным салоном. Тем более, что с приходом вариатора оснащение Lada Vesta стало ещё богаче. Появились бескаркасные щётки стеклоочистителей, переработали форму подстаканников на центральном тоннеле (правда, толку особо от этого нет — бутылку или стакан они держат еле-еле), добавили функцию складывания зеркал заднего вида (убрать их можно как кнопкой в салоне, так и с брелка ключа), руль получил обогрев, а противотуманные фары дополнили возможностью подсветки поворота. «Эстетические» доработки включают в себя 16-дюймовые колёса нового дизайна, антенну-«плавник» и чёрную обшивку потолка и два новых цвета кузова (кроме синего «Дайвинга» предложен чёрный «Маэстро»).
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/dff/dffd1542f1a82dbbc039ff56f39c91af_cropped_510x340.webp)
После двух дней плотного «общения» с Lada Vesta AT можно с уверенностью сказать, что установка вариатора пошла на пользу модели: педалей стало меньше, а комфорта за рулём прибавилось. И всего за 50 000 рублей, в которые оценивается вариатор для любой из комплектаций Lada Vesta — что простой, что версии Cross, что в виде седана, что в кузове универсал. Автомобиль в целом получился весьма достойный и сейчас хочется пожелать только одного — чтобы под капотом тольяттинской модели появился более мощный двигатель, сил на 140-150. Можно с турбиной. А ещё лучше — турбомотор и полноценный «автомат» без всяких оговорок. Вот тогда Lada Vesta с уверенностью можно будет называть лучшим российским автомобилем. Пока же он просто хороший.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9c8/9c88d3046f5da93ebc449d5a2673216b_cropped_510x340.webp)
Технические характеристики Lada Vesta AT (седан) | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1600 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Тип топлива | АИ-92 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 113 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 152 / 4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип | Вариатор |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Тормозные диски |
Размер шин | 195/55 R16 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 |
Колёсная база, мм | 2635 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Объем багажника, л | 480 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1230 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 1670 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 7,1 |
Городской цикл | 9,2 |
Загородный цикл | 5,9 |