Редкие советские и российские машины: 10 моделей АвтоВАЗа, о которых мало кто слышал
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V
![ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f83/f83b30716b573f695721cf3e7776c88d_cropped_510x383.webp)
Вот только не спрашивайте, что в этой «десятке» необычного. Из названия же ясно — тачка огонь! «Опелевский» 2,0-литровый мотор в 150 л.с. и с 198 Нм тяги, заводской боди-кит и 15-дюймовые литые диски, расширенная на 76 мм колея и гидроусилитель ZF. Сегодня этим сложно удивить, но в конце 1990-х показатели 9,5 секунд до «сотни» и максималка в 205 км/ч вызывали стойкий экстаз.
ВАЗ-21055 дизель
![ВАЗ-21055 дизель ВАЗ-21055 дизель](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3f6/3f6105397330a636ea96d2aeda59d9dc_cropped_510x383.webp)
По другую сторону от четких парней на GTI стояли те, кто практичнее. Специально для таких в Тольятти выпустили «пятерку» с 53-сильным вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341. На движок поставили более производительный радиатор, новый вентилятор системы охлаждения и мощный генератор. «Gятерка» ехала ничуть не хуже классической, а потребляла всего-то 5,7 литров на 100 км. У нас модификация не прижилась, зато на экспорт машины уходили — краска не успевала высохнуть!
ВАЗ-2101 с роторным двигателем
![ВАЗ-2101 с роторным двигателем ВАЗ-2101 с роторным двигателем](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/62c/62c541490ae151f5a256eba9fbd8b854_cropped_510x383.webp)
Видите на этой фотографии быстрый автомобиль? А он есть! Эта с виду обычная «копейка» могла задать жару практически любой иномарке тех лет, ведь под капотом у нее стоял экспериментальный роторно-поршневой движок мощностью 70 л.с. и с неимоверной для классических агрегатов тягой. «Дикие» ВАЗ-2101 были доступны только чекистам, простой люд о таких даже не знал.
ВАЗ-2102Э
![ВАЗ-2102Э ВАЗ-2102Э](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/489/4894332db7b18b07311a08e88c5868db_cropped_510x344.webp)
Э — электромобиль. За 20 лет до всяких там Tesla АвтоВАЗ выпустил мелкую партию универсалов ВАЗ-2102 с электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л.с.) который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг. Запас хода составлял 130 км, предельная скорость 87 км/ч. Часть партии трудилась в почтовой службе Тольятти, другая — уехала на Украину, пару экземпляров оставили для внутренних нужд АвтоВАЗа.
ВАЗ-21109 «Консул»
![ВАЗ-21109 «Консул» ВАЗ-21109 «Консул»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ad4/ad4af22441eaeff4cc802ff2db16ef0f_cropped_510x383.webp)
Лимузин? Да запросто! Пишите рецепт: удлиняем на 700 мм кузов, ставим мотор от ВАЗ-2112, ABS, литые диски и пару подушек безопасности. Сзади кожаный диван, настоящий бар и холодильник. А еще видик с телевизором и климат-контроль, и звуконепроницаемая перегородка между первым рядом и задней частью. Это вам не шпану по дворам гонять!
Lada «Тарзан»
![Lada «Тарзан» Lada «Тарзан»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/aef/aef9946cc7a2a2114f8d5d84db830209_cropped_510x320.webp)
Вам мало обычной «Нивы»? Тогда вот вам «Тарзан»! Невероятный Франкенштейн пера совместного производства АвтоВАЗа и дизайнерской компании Decon — полноценный рамный внедорожник с агрегатами от «Нивы» и «девятки». Мелкосерийное производство этого крутого во всех смыслах автомобиля остановилось после отметки в пару сотен экземпляров.
ВАЗ-212180 «Фора»
![ВАЗ-212180 «Фора» ВАЗ-212180 «Фора»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/831/831406da2b6bbac5f891552408a45ee9_cropped_510x383.webp)
В 1996 году спецы из ПСА «Бронто» («дочка» АвтоВАЗа) решили выпустить свою «Ниву». Да не простую, а чертовски крутую, за которой охотились все, кто в теме. Глубокий тюнинг предполагал увеличенный в длину на 300 мм кузов, пластиковую надстройку крыши и более комфортабельный задний диван от «восьмерки». За доплату предлагался боди-кит, гидроусилитель и даже кондиционер. Мотор не трогали: 1,7-литровый агрегат с карбюратором позже заменили на движок с впрыском.
ВАЗ-2120 «Надежда»
![ВАЗ-2120 «Надежда» ВАЗ-2120 «Надежда»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/28d/28d0ff3f14a0f931362600f6b3eaaa16_cropped_510x383.webp)
С «Нивой» вообще чего только не делали. Да, этот классический семейный однообъемник тоже построен на базе советского кроссовера. Задумка классная: полноприводная платформа от длинной «Нивы», семь посадочных мест и здоровенный багажник. В Тольятти планировали делать из автомобиля фургоны, пикапы и офисы на колесах. Но «Надежда» не оправдала надежд и продажи оказались ниже кардана — за восемь лет выпуска тираж модели не превысил восьми тысяч штук.
Lada Natacha
![Lada Natacha Lada Natacha](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f27/f27c606bc1bf9662807438baa745d399_cropped_510x383.webp)
Все было у АвтоВАЗа, не хватало только кабриолета в модельном ряду. Закрыть брешь решили бельгийцы: тамошнее небольшое тюнинг-ателье выпустило на базе ВАЗ-2108 весьма оригинальную «открывашку». «Натача» (правильно говорить именно так, бельгийцы, что с них взять) продавались в Турцию, Египет, Грецию и Югославию. Нередко кабриолет добирался и до родных Советов, но официально у нас он у нас не продавался.
Lada 4x4 Кабриолет
![Lada 4x4 Кабриолет Lada 4x4 Кабриолет](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7a8/7a827d4d38a38edead2949873fd2c016_cropped_510x340.webp)
Очередное доказательство успешности модели — признание и тюнинг за кордоном. Переделкой классической «Нивы» в мелкосерийный кабриолет занимались сразу несколько европейских ателье. Как правило, тюнинг затрагивал исключительно внешний вид, в то время как агрегатная часть оставалась нетронутой. Было несколько вариантов: с жесткой крышей над передними пассажирами, с крышей типа «банка сардин» и с полностью срезанной верхней частью, вместо которой ставили усиленный каркас безопасности как у Jeep Wrangler.