И точка: промышленный дизайн как искусство
![И точка: промышленный дизайн как искусство И точка: промышленный дизайн как искусство](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/863/8636d62d8cdee11d3cd964ff0db87610_ce_1625x867x148x0_cropped_510x340.webp)
История престижной премии началась в 1955 году в немецком Эссене с награды в единственной номинации «Инновационный дизайн», присуждаемой ассоциацией «Verein Industrieform». По сути, в самом начале это была небольшая постоянная выставка товаров народного потребления с растущим как на дрожжах авторитетом, устанавливающая стандарты в промышленности и привлекающая внимание как профи, так и простых домохозяек.
К началу 1990-х ассоциация разрослась настолько, что ее решили переименовать в «Центр дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия». После того, как в 1991 году профессор Питер Зек стал управляющим партнером центра, он изменил логотип на красную точку, которая была вручена в качестве награды впервые в 1992 году. С тех пор Red Dot Award стала разрастаться.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3d6/3d6e580d87ff9d332a530261eed51795_cropped_510x340.webp)
Сегодня это уже не только престижная премия с 18 000 заявок от профессионалов и компаний из более чем 70 стран мира. В семейство Red Dot входят три постоянных музея дизайна — флагманский в Эссене и два азиатских филиала в Токио и Сингапуре, — плюс временная площадка Red Dot Xiamen во втором терминале аэропорта Гаоци в Китае. Вдобавок, издательская компания Red Dot Edition публикует ежегодное издание о промдизайне и объединяет различные тематические интернет-ресурсы, курирует несколько сторонних музеев, а также глобальные выставки под эгидой Red Dot. В этом году победители премии были отобраны в 48 категориях, включая «автомобили» и «мотоциклы», которые получили право использовать символ Red Dot как своеобразную «печать» дизайнерского превосходства.
Завсегдатаем конкурса Red Dot Award компания Mazda стала еще в 2013 году. Открыть счет «статуэток» ей помогла Mazda6. Следом, награду получила «трешка», за ней модели CX-3 и Mazda2, родстеры MX-5 RF, MX-5 Soft Top, далее еще раз отличилась Mazda3, но уже нового поколения.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f2d/f2d7ebaef17de9f907849fed48b5884e_cropped_510x340.webp)
В этом году были отмечены сразу две модели: «паркетник» CX-30 и электромобиль MX-30, забравшие восьмую и девятую «красные точки» соответственно в общую копилку Mazda. Первый из них — созданный на основе хэтчбека Mazda3 компактный SUV с фирменной архитектурой Skyactiv и одноименным передовым бензиновым движком Skyactiv-X, который японцы по эффективности сравнивают с турбодизелем. Впервые представлен в марте 2019 года на Женевском автосалоне. В модельном ряду Mazda он занимает место между моделями CX-3 и CX-5. Продажи автомобиля начались на большинстве рынков в конце 2019 — начале 2020 года, в России паркетник уже сертифицирован, но еще не поступил в продажу.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2b7/2b7c3ef67d437fc9f1285d64694996e5_cropped_510x289.webp)
Второй призер этого года — первый в линейке Mazda электромобиль. В его основе литий-ионная аккумуляторная батарея мощностью 35,5 кВт/ч. В теории это обеспечивает MX-30 запас хода около 200 км, при том что в среднем в сутки европейцы проезжают около 48 км. Одна из дизайнерских фишек MX-30 — необычные задние полудвери, как у родстера RX-8. Кстати, родство со спортивным семейством у этого электромобиля еще и в названии: Mazda дала ему индекс MX, которое до этого имели только спортивные автомобили и кабриолеты марки. Европейские продажи должны стартовать во второй половине 2020 года.