Кто спортивней всех на свете: тест Land Rover Discovery Sport
![Кто спортивней всех на свете: тест Land Rover Discovery Sport Кто спортивней всех на свете: тест Land Rover Discovery Sport](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/517/5178d0927ec46179882899bfa5963ffb_ce_2500x1333x0x37_cropped_510x340.webp)
О спорт, ты — мир!
Слово «премиум» в автопроме давно размыто, эксклюзивность порой обуславливается цветом дисков и парой шильдиков, а неспортивных машин, как мне кажется, уже и вовсе не бывает. Поэтому и Land Rover даже в название Discovery добавил слово Sport, чтобы народ брал. Конечно, спортивности в этой модели ни больше и ни меньше, чем в любом другом кроссовере с 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью около 200 лошадиных сил, ведь именно такая версия — P200 — оказалась на тесте «TechInsider».
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ed2/ed2556a839438f0680baa3fdc54fdbf8_cropped_510x287.webp)
Официальные характеристики рапортуют: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9 секунд ровно, и в это охотно верится. За рулем Discovery Sport какой-либо динамики не ощущается, к тому же внутри слишком комфортно, тихо и высоко, что отдаляет тело и мозг от происходящего на дороге. Даже если включить спортивный режим коробки, разница будет несущественная. К тому же девятиступенчатая трансмиссия ZF — как раз та самая ложка дегтя: нажал газ в пол, а коробка думает. Спохватившись через пару секунд, она скидывает на пониженную. Когда водитель убирает ногу с педали газа, «автомат» некоторое время держит стрелку тахометра в зоне 4 тысяч оборотов в минуту, словно вопрошает: «Хозяин, точно больше не хочешь ехать быстро? Уверен? Я переключаюсь, да?»
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b01/b011bad56a06298519743f0f2879c85d_cropped_510x287.webp)
В свете тотальной борьбы за экономию топлива этот заочный монолог кажется излишне долгим. Конечно, можно использовать ручной режим переключения, но задержки будут ощущаться и в этом случае. Кстати, вопросы потребления бензина и дизеля стали ключевыми при обновлении Discovery Sport и смене платформы, но в России почти все они оказались за кадром.
«Диско» 2020-х
Вместо D8 новый Disco S использует платформу PTA, которая впервые дебютировала на Range Rover Evoque II и, по сути, является доработкой прежней «тележки» для использования в составе гибридных и электрических силовых установок. Да, куда сейчас без этого: если нет места для батареек, нужно срочно его делать. Так в Land Rover и поступили.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/888/888bb822658a3b03d52b07b6ff010f8a_cropped_510x322.webp)
Чтобы понять суть изменений платформы, представьте шкаф из IKEA, в котором не было предусмотрено креплений к стене. Мебельных дел мастера высверливают четыре дырочки в боковых ребрах и добавляют пластиковые фиксаторы с винтиками в упаковку. Вуаля, теперь шкаф можно прикрепить к стене, но только в Швеции, Англии и других странах Западной Европы, а в Россию он же поставляется в прежнем варианте без винтиков и фиксаторов, хотя дырочки-то просверлены. В общем примерно так и произошло с Discovery Sport: его силовые установки в Старом Свете все микрогибридные с 48-вольтным мотор-генератором, а в России такого дополнения нет, хотя платформа та же.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/92d/92d9a20ab79dc023cbf5b6d3db94fa2e_cropped_510x287.webp)
Колесная база британского кроссовера осталась прежней, габариты выросли настолько незначительно, что это можно объяснить лишь более выпирающими частями новых кузовных элементов. Основные изменения тут в компоновке салона — автомобиль стал просторней для задних пассажиров и для багажа. О том, что новый Discovery может быть большим, говорит и строчка «5+2» в списке опций — в багажник могут быть установлены два дополнительных кресла, а если их нет, то внутрь спокойно влазит взрослый горный велосипед в полностью собранном состоянии, надо только спинки задних кресел сложить.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9c1/9c13e6da2de8008ea53b06ff2088e53d_cropped_510x331.webp)
Изменилась отделка салона, и да, теперь она выглядит не хуже, чем на старших Range Rover. С одним из них — Evoque — у Discovery Sport не только общая платформа, но даже цвет кузова: например, «Флорентийский красный» у моделей кажется полностью идентичным.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/179/179e5981975bdf3adf58b38bebc7d4af_cropped_510x287.webp)
Сильно поменялась электроника, и если вам не довелось прокатиться на Range Rover Evoque второго поколения, то этих изменений вы насчитаете множество. В противном случае поймете, что большинство решений перекочевало именно с маленького «Рейнджа». Так, шайба селектора «автомата» превратилась в обычный электронный рычаг переключения, на передней панели появился сенсорный 10,25-дюймовый монитор, под ним — черная глянцевая панель управления климат-контролем и системой Terrain Response 2, приборная панель стала полностью графической, руль теперь с двумя сенсорными группами клавиш. В общем между старым и новым «Диско Спорт» действительно пропасть, будто шагнул в будущее.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/07d/07dabb7fb9fb83a51ad5f24eb776495f_cropped_510x281.webp)
От Evoque нашему кроссоверу досталось и «волшебное» зеркало заднего вида, которое щелчком рычажка снизу превращается из обычного в графическое с классной детализированной картинкой. Это удобно, когда едешь по шоссе с багажником, доверху заваленным поклажей (или пассажирами, особенно в семиместной версии). Картинка на зеркало передается с камеры, встроенной в «плавник» на крыше. Камера заднего вида расположена в привычном месте на багажной двери и оснащена омывателем.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e46/e467e8d6891a9c3a2df9dcedd2a40bff_cropped_510x287.webp)
Появился и «прозрачный капот». Приятная игрушка, позволяющая не выходить из машины, чтобы заглянуть под колеса. Однако полезна она только на очень малой скорости, так как с ускорением изображение «бьется» на множество полос, а после 30 км/ч и вовсе отключается. К тому же для активации недостаточно просто нажать кнопку — нужно еще проехать пару метров вперед, чтобы камера передала в память информацию, из которой собирается готовая картинка. Так что попал на бездорожье — включай «прозрачный капот» заранее.
Старый добрый Land Rover
И все же у новый Discovery Sport не перестал быть настоящим Land Rover. Я сейчас о бездорожье, на котором сполна побывал во время этого теста. Кто любит ходить за грибами, сразу меня поймет: когда идешь в лес, всегда хочется заехать туда, куда твоя машина не способна доехать, ну, или способна, но это чревато последствиями. Так вот с «Диско Спорт» такие места — редкость.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/56d/56d58461bb1f14a1cb9caa5a2651b055_cropped_510x287.webp)
Во-первых, дорожный просвет кроссовера теперь 212 мм, что очень и очень достойно. Во-вторых, при почти той же конструкции полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес у него появился обновленный электронный помощник движения по бездорожью: система Terrain Response 2, в которой теперь есть автоматический режим. Это прям для таких как я, сейчас объясню почему.
Вот перед вами поле, поросшее травой, дорога вдоль него с глубокой колеей, заполненной водой, и также устлана травой. Вопрос, что выбрать: режим «Грязь и колея» или «Трава/гравий/снег»? Вот и я задумался, поэтому не стал рисковать и поехал в автоматическом. Везде, где только можно, я ехал в нем и ни разу не пожалел. Надо признать, что обильные дожди и дорожные шины были слабыми звеньями в моем путешествии по грибным местам, но застрять, к счастью, так и не удалось.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1a1/1a1ec1f5805e6300118d436133ba2552_cropped_510x314.webp)
Теперь добавьте к этому системы старта на скользкой и наклонной поверхности, датчики глубины, которые начнут голосить, если машина вдруг заедет в слишком большую лужу, внедорожный круиз-контроль. В общем, сомнений в возможностях Discovery Sport не возникает в принципе, а еще задняя ось теперь может полностью отключаться: все с той же целью — экономить топливо. Ах да, чуть не забыл: ну ведь красив же стал, чертяка.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport P200 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 200 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 320 / 1250-4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
Тип | 9-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая многорычажная |
Задняя | Независимая многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Размер шин | 235/55 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4597 / 1841 / 1727 |
Колёсная база, мм | 2741 |
Дорожный просвет, мм | 212 |
Объем багажника, л | 963 / 1574 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1901 |
Максимальная масса автомобиля, кг | 2550 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 |
Ёмкость топливного бака, л | 67 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Смешанный цикл | 7,8 |
Городской цикл | 9,8 |
Загородный цикл | 6,6 |