Странные «усики»: для чего нужны «волоски» из резины на новых шинах

Наверное, вы замечали, что на протекторе новых автомобильных шин иногда присутствуют крошечные резиновые «волоски». Для чего они нужны и несут ли они вообще хоть какую-то функциональную нагрузку?
Странные «усики»: для чего нужны «волоски» из резины на новых шинах
Pixabay

Правда ли, что резиновые «усики» на шинах способны улучшать сцепление с дорогой и работать зимой как шипы?

На протекторе новеньких шин иногда можно заметить тонкие резиновые «волоски» или «ворсинки», которые вырастают из резины на сантиметр. Некоторые считают, что они необходимы для увеличения пятна контакта, улучшают сцепные свойства с дорожным покрытием, помогают шине при торможении и даже служат индикатором износа протектора. Все это, конечно, весьма интересные версии, но на самом деле они не имеют никакого отношения к истине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле эти «усики» не что иное, как обычный резиновый облой – выпрессовка, которая образуется естественным путем в процессе производства шины на заводе. Она появляется, когда резиновая смесь выдавливается из пресс-формы при вулканизации. Никакого специального предназначения у этих «усиков» нет, хотя существует расхожее мнение, что подобная «щетина» увеличивает количество водоотводов в пятне контакта шины с дорогой.

Даже если это действительно так, то подобный функционал можно отнести к категории недокументированных, поскольку производители современных шин срезают эти «волоски» на последних стадиях производственного процесса. Подобные «волоски» на сегодняшний день остаются уделом скорее бюджетных шин. Наконец, некоторые говорят, что с их помощью можно косвенно судить о качестве смеси – «усики» должны хорошо растягиваться и не рваться.