РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Куда пропала кнопка овердрайв в автоматической коробке передач

Когда автоматическая коробка передач была экзотикой, рядом с селектором (а иногда и прямо на нём) можно было найти небольшую кнопку overdrive. Какую функцию она выполняла и почему исчезла?
Куда пропала кнопка овердрайв в автоматической коробке передач

Разбираемся, куда пропала кнопка overdrive с нынешних коробок передач

Овердрайвом называется повышающая передача в коробке – то есть та, передаточное отношение которой ниже единицы. Как правило, это высшая ступень в трансмиссии, которая включается при равномерном движении на автомагистралях и в других подобных условиях. При использовании овердрайва двигатель работает на низких оборотах, а расход топлива ощутимо снижается. Повышающей такая передача называется из-за того, что при таком передаточном числе ведомый вал вращается быстрее ведущего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На выходе такой передачи происходит повышение числа оборотов, но при этом несколько снижается величина крутящего момента, подаваемого на ведущие колёса. Одновременно уменьшается число оборотов двигателя при той же скорости движения автомобиля, что позволяет при прочих равных условиях ощутимо снизить расход топлива и износ трансмиссии. Но тогда зачем отключать овердрайв?

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Дело в том, что кнопка overdrive применялась на автоматических коробках передач, в которых, как правило, было всего по четыре ступени. Нажатием кнопки рядом с селектором, а то и непосредственно на нём, включение повышающей передачи можно было заблокировать – в этом случае «автомат» мог дойти лишь до третьей ступени. Как правило, это было нужно для того, чтобы коробка передач оставалась в диапазоне максимального крутящего момента.

Со временем, по мере развития современных технологий, в кнопке overdrive пропала необходимость. Вместо прежних 4-5 ступеней в нынешних «автоматах» всё чаще встречается 7, 8, 9 и даже 10 передач! Причём повышающими могут быть сразу несколько из них, а не только самая высшая. К тому же «автоматы» научились адаптироваться под условия движения и даже конкретного водителя так ловко, что лишние кнопки им просто больше ни к чему.

Вова Пирошкофф
Вова Пирошкофф 11 Июня 2021, 10:41
кнопка была не "overdrive", а "overdrive OFF" . и нажимали ее при движения в гору, по серпантинам и с дополнительной нагрузкой, например, с прицепом. а можно было еще при обгоне включить. не важно сколько ступеней. кнопка отключала повышающие передачи. они так и называются - overdrive
Александр Ретин
Александр Ретин 21 Мая 2021, 19:20
А разве не три ступени конструктивно было? Насколько я читал, многоступенчатые АКПП-это сборки из вот таких трёхступенчатых
Загрузка статьи...