На колесах: почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными

Помните, как некоторое время назад большинство автомобилей оснащалось шинами с воздушной камерой внутри? Почему сейчас о них забыли?
На колесах: почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
Pixabay

Рассказываем, почему старые добрые камеры незаметно канули в Лету

Сегодня шины с воздушной камерой можно увидеть разве что на тракторах, разнообразной спецтехнике или двухколесных транспортных средствах. Куда они пропали и почему? Со временем их сменили бескамерные шины, в которых борт герметично примыкает к диску колеса. Да, камерные шины имеют ряд преимуществ: они дешевле, их можно относительно легко отремонтировать, им не страшны повреждения колесного диска и боковые порезы. Но это все!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бескамерные шины не теряют форму, они легче, у них дольше срок службы, а еще они дольше держат давление в случае прокола. Но при этом такие шины значительно дороже, их гораздо сложнее бортировать на диск, процесс капитального ремонта прокола более трудоемок, а также бескамерные шины крайне чувствительны к области стыковки диска и борта шины. Несмотря на это, очевидные достоинства все-таки перевешивают все недостатки.

При этом первую в мире бескамерную шину разработал и запатентовал Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании Goodyear, еще в 1903 году. Однако его изобретение в те годы никто не оценил — ее посчитали ненадежной и попросту небезопасной. Позже патенты на бескамерные шины получили Killen Tire (1930), Wingfoot Corporation (1944), BFGoodrich (1952), но первые автомобили с такими шинами сошли с конвейера только в 1954 году.