«Брюхошлеп»: кто и зачем изобрел автомобиль для езды лежа на животе

Казалось бы, невозможно придумать иной способ посадки водителя за рулем, кроме как сидя. Но нет, оказывается, история знала автомобиль, управлять которым нужно было лежа. А рядом еще было место для пассажира – тоже, разумеется, лежачее.
«Брюхошлеп»: кто и зачем изобрел автомобиль для езды лежа на животе
Imgur

«Ложитесь, поехали»: что такое «Брюхошлеп» и кто его придумал

Когда в 1930-х годах у американских военных появилась необходимость в разработке нового разведывательного автомобиля, то у капитана Хоуви и мастер-сержанта Уайли из Пехотной школы Армии США, которая расположена на военной базе «Форт-Беннинг» в штате Джорджия, вдруг возникла одна очень необычная идея. Техническое задание требовало сконструировать транспортное средство с высокой проходимостью, достаточно быстрое и маневренное, но при этом относительно дешевое в производстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хоуви и Уайли решили максимально облегчить вездеход и в результате избавили его даже от кузова. Но главной изюминкой была «лежачая» компоновка автомобиля – чтобы сделать его как можно более незаметным, военные придумали... положить водителя и пассажира на живот. В результате внедорожник под названием Howie Machine Gun Carrier, или просто Howie-Wiley, получился высотой всего по колено и был похож на раскладушку на четырех колесах.

Howie Machine Gun Carrier
Imgur
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Постройка первого прототипа с использованием узлов и агрегатов от автомобиля марки Austin завершилась в апреле 1937 года. Кроме расположения водителя с пассажиром автомобиль отличался еще и экзотической компоновкой агрегатов: бензиновый четырехцилиндровый мотор был расположен сзади, но ведущие (и управляемые) колеса были передними. Спереди размещались пулемет калибра 7,62 миллиметра и ящики с патронами к нему.

Из-за того что ездить в автомобиле нужно было лежа на животе, необычный вездеход прозвали Belly Flopper – буквально «Брюхошлеп». Министерство обороны США, как ни странно, сочло такую компоновку имеющей право на существование. Howie Machine Gun Carrier был отправлен на испытания, которые выявили критические недостатки: вездеходу не хватало полного привода, а дорожный просвет был слишком мал. В итоге от него отказались, а единственный «Брюхошлеп» до сих пор стоит в «Форт-Беннинге».

Нажми и смотри