«Брюхошлеп»: кто и зачем изобрел автомобиль для езды лежа на животе
![«Брюхошлеп»: кто и зачем изобрел автомобиль для езды лежа на животе «Брюхошлеп»: кто и зачем изобрел автомобиль для езды лежа на животе](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/091/0912db5b68a5f94249e94ca46c82b277_ce_1000x667x0x2_cropped_510x340.webp)
«Ложитесь, поехали»: что такое «Брюхошлеп» и кто его придумал
Когда в 1930-х годах у американских военных появилась необходимость в разработке нового разведывательного автомобиля, то у капитана Хоуви и мастер-сержанта Уайли из Пехотной школы Армии США, которая расположена на военной базе «Форт-Беннинг» в штате Джорджия, вдруг возникла одна очень необычная идея. Техническое задание требовало сконструировать транспортное средство с высокой проходимостью, достаточно быстрое и маневренное, но при этом относительно дешевое в производстве.
Хоуви и Уайли решили максимально облегчить вездеход и в результате избавили его даже от кузова. Но главной изюминкой была «лежачая» компоновка автомобиля – чтобы сделать его как можно более незаметным, военные придумали... положить водителя и пассажира на живот. В результате внедорожник под названием Howie Machine Gun Carrier, или просто Howie-Wiley, получился высотой всего по колено и был похож на раскладушку на четырех колесах.
![Howie Machine Gun Carrier Howie Machine Gun Carrier](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f1a/f1a768969643db8770a63b8d625460f2_cropped_510x411.webp)
Постройка первого прототипа с использованием узлов и агрегатов от автомобиля марки Austin завершилась в апреле 1937 года. Кроме расположения водителя с пассажиром автомобиль отличался еще и экзотической компоновкой агрегатов: бензиновый четырехцилиндровый мотор был расположен сзади, но ведущие (и управляемые) колеса были передними. Спереди размещались пулемет калибра 7,62 миллиметра и ящики с патронами к нему.
Из-за того что ездить в автомобиле нужно было лежа на животе, необычный вездеход прозвали Belly Flopper – буквально «Брюхошлеп». Министерство обороны США, как ни странно, сочло такую компоновку имеющей право на существование. Howie Machine Gun Carrier был отправлен на испытания, которые выявили критические недостатки: вездеходу не хватало полного привода, а дорожный просвет был слишком мал. В итоге от него отказались, а единственный «Брюхошлеп» до сих пор стоит в «Форт-Беннинге».