Какие автомобили не стоит заправлять высокооктановым бензином и почему
С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем бензин лучше. Так ли это?
В рекламе нам порой намекают, что высокооктановое топливо АИ-98 или АИ-100 вместо обычного 95-го способствует тому, что автомобиль начинает ехать быстрее, а топлива расходовать меньше. Октановое число топлива, напомним, определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом.
Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет увеличивать динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Октановое число никак не характеризует его качество, оно лишь отображает детонационную стойкость. Топливо с меньшим октановым числом никоим образом не хуже высокооктанового, а необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя.
Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом бензине они попросту не смогут работать должным образом. У старых моторов могут и вовсе возникнуть проблемы: к примеру, высокооктановый бензин не успеет сгореть во время такта рабочего хода и продолжит гореть при открытых выпускных клапанах.
Как результат, возникает риск прогорания клапанов — грубо говоря, большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу. А вот ни о каком повышении экономичности при использовании АИ-98 или АИ-100 вместо АИ-95 говорить не приходится. Поэтому, если у вас современный автомобиль, просто соблюдайте рекомендации производителя, указанные на лючке бензобака. Если рекомендованное топливо – АИ-95, тратить деньги на «сотый» бензин нет никакого смысла.