Audi Q5: обновляй моё лицо

Последняя Ауди из всего модельного ряда дождалась фейслифта, получила новую мультимедийку и фонари на органических светодиодах. Здесь должна играть эпохальная музыка, поскольку именно на Q5 завершилось (наконец-то) глобальное обновление — все машины (возьмите линейку А или Q) теперь приведены в единый корпоративный стиль.
Audi Q5: обновляй моё лицо

Почему так долго?

На некоторых международных рынках среднеразмерный кроссовер Q5 занимает чуть ли не первые строчки в объёме продаж. Отпиливать руку кормящую будут либо безумцы, либо сумасшедшие. С дающей коровой всегда действуют обходительно — неспешно, элемент за элементом, аккуратно обновляют то тут, то там, лишь бы не спугнуть аудиторию. А в случае с Q5 аудиторию мы имеем семейную, пугливую и более чем консервативную. Однако в рестайлинге появился ряд интересных фишек, которых мы не найдём даже на флагманских моделях. Сейчас обо всём по порядку вам расскажу.

Экстерьер

Корпоративный стиль у всех новых Audi теперь довольно узнаваемый и прогнозируемый в плане набора различных комбинаций и фишек — очень широкая шестиугольная решётка радиатора, передняя оптика с диодными ресничками (они пришли на смену непрерывным линиям ДХО), фальшнакладки в бампере, пластиковый сплиттер и диффузор с намёком на спорт. Соты в решётке тоже, кстати, изменились. Листайте галерею ниже:

Что касается кормовой части, то тут почти всё без изменений. А почему почти? Немцы вдруг решили установить фонари с OLED элементами! То есть если вы с завода в конфигураторе берёте продвинутую переднюю оптику, то для задней предлагается аж три варианта — все с индивидуальным световым рисунком. Последний раз что-то подобное я встречал только на TT, машине довольно нишевой, а тут на кроссовере, да ещё массовом. С чего вдруг такие щедрости, не понятно, но смотрится ну очень эффектно.

Причем фонари эти умеют гореть ярче, если водитель приближающегося транспорта сзади проморгал точку торможения.

Ещё из заманчивых нововведений — два свежих цвета в палитре конфигуратора (зеленый металлик District Green и синий Ultra Blue), а также несколько новых колёсных дисков, включая пятиспицевые Star, которые когда-то давным-давно ставились только на заряженную RS6.

Интерьер

Поскольку мультимедийка теперь обзавелась тачскрином, то с центрального тоннеля исчезла шайба, которая отвечала за навигацию в системе и ввод текста. Её место теперь занимает лючок под мелкую поклажу.

Приборка, как в предыдущей версии, доступна в двух исполнениях — комбинированная (колодцы + дисплей между ними) или Audi Virtual Cockpit, то есть полностью цифра без аналоговых шкал.

А вот и главный виновник торжества (рестайлинга) — MMI телевизор в 10,1 дюйма. Он кликается, тыкается, можно вводить текст, нежно трогая пальцем экран, пользоваться навигацией на базе карт Google, листать композиции и менять настройки автомобиля.

Других изменений по интерьеру у меня для вас нет. Особо внимательные правда отметят, что передние двери стали значительно тяжелее и массивнее. Причем настолько, что к запиранию придётся привыкать, поскольку даже в топовой версии доводчики не предусмотрены. Но как заверяют специалисты в российском офисе, причина увеличения массы скорее всего кроется в изменении требований к безопасности.

Двигатели

Со старта продаж Q5 будет доступна в двух силовых исполнениях — 2.0 TFSI и 249 л.с. (известный всем бензиновый мотор из семейства EA888 третьего поколения) и 3.0 TDI и 249 л.с. (дизель из семейства ЕА897). Бензин работает в паре с DSG (он же S-tronic), а дизель из-за большого крутящего момента — с автоматом.

Мой тестовый экземпляр был оснащен двумя литрами. Я бы с радостью прокатился и на тракторной версии, но в Россию она поступит немного позже. Вопросов к работе этого давнего союза (коробки и мотора) уже давно ни у кого не возникает — за несколько лет 2.0 TFSI настолько достиг пика своего совершенства, что ломаться тут в принципе нечему. В адекватных руках, конечно же. Вслед за силовой установкой коробка претерпела тоже множество апгрейдов. Только бы её не заменили на автомат. Хотя в России может быть всё. И теперь мы видим Skoda Octavia без DSG и новую А3 в «национальной» сборке, то есть с 1.4 TFSI в связке с АКПП. Ну что тут скажешь? Посыпаем голову пеплом, господа «ваговоды», пока Фердинант Пиех вертится в гробу.

Пневма или не надо?

Q5 богата на выбор подвески. Не хотите ничего мудрить, берите стоковую. Кстати, вполне разумный и рациональный для кошелька выбор. Она прекрасно работает с неровностями и довольно информативна для отечественных дорог без потери по комфорту.

Если позволяет бюджет, то можно взять с электронным управлением жёсткостью амортизаторов. Редко планируете выезжать на бездождье, то можно «спорт». Ну а если не жалко 140 тысяч рублей, то конечно же пневму. Тут вам и комфорт, и плавность хода и облизывание рельефа. Кстати, Q5 на баллонах умеет приседать при загрузке и выгрузки поклажи из багажника.

Итог

Цены в последнее время совсем не радуют. Q5 — не исключение. Но если вы зайдете к конкурентам и выберете что-то похожее по ТТХ, то узрите следующее. BMW X3 c 2 литрами и 249 л.с. — входной билет составляет от 4,5 млн. Если вы не до конца удивлены, а сердце еще пока подаёт признаки жизни, то посмотрите на Mercedes GLC— 5,4 млн. Конфигуратор Q5 начинается от 4,1 млн. Так о чём мы тут с вами разговариваем?