Opel в середине 20 века: этичный немецкий автопром?

Opel оказался чуть ли не единственной немецкой фирмой, которая во времена Второй мировой не использовала на заводах труд военнопленных и заключенных концлагерей.
Opel в середине 20 века: этичный немецкий автопром?

В отличие от других брендов, продукция Opel была менее кровожадной в годы Второй мировой — лишь грузовики и легковушки.

Впрочем, грузовиков Opel делал очень много. Самой массовой линейкой грузовых автомобилей стала Blitz — за весь военный период было выпущено свыше 130 тысяч единиц. Кстати, именно этой линейке Опель обязан своим логотипом — молния на эмблеме Opel отдаёт дань уважения именно это фирменной грузовой линейке (нем. Blitz — молния).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме грузовиков, Opel также поставлял полноприводные типовые внедорожники среднего класса, способные увезти от 600 кг полезной нагрузки. Несколько тысяч таких внедорожников отправилось на фронт. При этом обычные легковушки бренда продолжали повсеместно использоваться как в тылу, так и на оккупированных территориях — все автомобили, начиная от старенькой модели P4 до известных даже сейчас «кадетов» и «олимпий» были в ходу.

Интересный факт — знаменитый автобус «Фердинанд» из «Место встречи изменить нельзя» должен был быть не ЗиСом, как показано на экране, а именно «Опелем». Именно так его описывали братья Вайнеры в повести «Эра милосердия», по которой сняли телефильм. Однако найти настоящий автобус на базе Opel Blitz оказалось сложной задачей, поэтому Жеглова и Шарапова по местам съемок возил ЗиС-8.