РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроен гибридный автомобиль и какие виды гибридов представлены на рынке

«Гибридный автомобиль» – вещь очень модная, а для многих – еще и загадочная. Так что же это такое, какими они бывают? Расскажем вкратце.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слово «гибрид» происходит из латинского языка и означает нечто, имеющее смешанное происхождение или сочетающее разнородные элементы. Применительно к автомобильным технологиям оно обозначает автомобиль с двумя типами силового агрегата. Обычно это — двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

В облегченных гибридных установках электродвигатель используется лишь как вспомогательный для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но в полноценной гибридной установке ДВС более эффективно спарен с электродвигателем. Причем электродвигатель используется довольно мощный, способный самостоятельно приводить автомобиль в движение на небольших скоростях.

Для современных автопроизводителей «гибридный автомобиль» означает нечто большее, чем простое интегрирование электромотора в силовую установку. Это — «интеллектуальное» управление потоками энергии в автомобиле. Эффективное сочетание ДВС с электродвигателями снижает расход топлива, токсичность выхлопов, улучшает динамику и комфорт при движении. Хороший пример тому — роскошный BMW 7 ActiveHybrid, о котором мы рассказывали в заметке «Активные гибриды». Сегодня автоконструкторы развивают пять основных разновидностей гибридных автомобилей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последовательный. В такой гибридной системе ДВС работает в максимально экономичном режиме, исключительно для того чтобы заряжать батарею электродвигателя. Сам автомобиль приводится в движение электромотором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Параллельный. В таком гибриде ДВС и электродвигатель работают независимо друг от друга, и, в зависимости от типа (мягкий или полный гибрид), могут приводить автомобиль в движение одновременно или по очереди.

Мягкий. Здесь традиционный стартер и генератор полностью заменены на электродвигатель, который используется для запуска двигателя и его поддержки. Это помогает увеличить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15%. Электромотор и батареи не предназначены для того, чтобы самостоятельно приводить автомобиль в движение. Зато это дает возможность значительно их облегчить и удешевить, в сравнении с компонентами полного гибрида. BMW 7 ActiveHybrid использует как раз концепцию мягкого гибрида.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полный. В полностью гибридных системах автомобиль может приводиться в движение электромотором на любом этапе движения: и при ускорении, и в движении с постоянной скоростью. Например, в «городском цикле» автомобиль может использовать один только электродвигатель. Компоненты системы такой концепции заметно больше, массивнее, их гораздо сложнее установить, чем в случае с «мягким» гибридом. Тем не менее, они могут значительно улучшить динамику автомобиля. Кроме того, использование только электроэнергии при движении в городе может снизить расход топлива на 20%. Полным гибридом является автомобиль BMW X6 ActiveHybrid.

Аккумуляторный. Емкость, размер и масса аккумулятора зависят от его назначения. В последние годы новые разработки в этой области значительно расширили возможность применения батарей в автомобилях. Высокая емкость и долговечность делают Li-Ion и Ni-MH источники питания полностью пригодными для использования в гибридных автомобилях.

Игорь Галичев
Игорь Галичев 20 Августа 2021, 13:08
просто обновили дату публикации чтоли? комментарии от 2009 года в публикации 2021 года =)))) понимаю =)))
890812641
890812641 16 Марта 2009, 21:03
а когда на российском рынке появятся prius 2008
saab89
saab89 13 Марта 2009, 18:03
В силу того, что нефтепродукты являются вполне доступными и пока еще не очень дефицитными, а гибриды и водородные автомобили находятся на ранней стадии развития, гоняют, продают, жгут и используют машины с ДВС. Вот когда нефть станет дефицитной, тогда и придет настоящее время гибридов и электромобилей. Vafler, глушение двигателя на светофорах позволяет сэкономить бензину, но не настолько, чтобы это было очевидно всем. Для некоторых 20% снижение расхода и то кажется "ненужным делом". Ну а по поводу заботы об экологии - это вообще обычно мало кого волнует. Вот как только нефть действительно станет дефицитной, вот тогда все и будут гоняться за средствами экономии
rin-10
rin-10 12 Марта 2009, 19:03
Электоромобили с применением литие-ионных аккумуляторов в Нашей стране, с нашим климатом не пойдут. Кто-нибуь помнит разговоры по сотовому в 10-15 мороз, на долго хватоло заряда? )
rin-10
rin-10 12 Марта 2009, 18:03
Для нас больше подходит смесь ДВС на бензине и природном газе.
Загрузка статьи...