Странный климат-контроль: забавная история первого автомобиля с кондиционером

Инновации — дело не только серьезное, но и смешное. Так получилось и с первым автомобильным кондиционером.
Странный климат-контроль: забавная история первого автомобиля с кондиционером
Budget Heating, Cooling & Plumbing via Youtube
С начала 1930-х годов автомобили начали оборудовать кондиционерами.

Поначалу делалось это только по индивидуальным заказам для богатых автомобилистов. Первый документированный заказ на установку климат-контроля был сделан в 1933 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10 ноября 1939 года производитель лимузинов и люкс-автомобилей «Паккард» — кстати, любимая марка И. В. Сталина — предложил покупателям кондиционер в качестве расширенной опции.

Сейчас климат-контроль на автомобиль ставят прямо на конвейере. А в конце тридцатых такой возможности не было. С автомобильного завода машины перегонялись на фабрику «Кондиционеры Бишопа и Бэбкока», где спецы их переоборудовали.

На новинку нашлось около 2000 покупателей

Это довольно большое количество, учитывая, что первые автомобильные «кондеи» были, мягко говоря, неудобными в использовании из-за особенностей конструкции.

Начать с того, что устройство было очень громоздким. Испаритель и вентилятор занимали половину багажника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, выключить кондиционер было проблемой. Тумблер на передней панели выключал вентилятор. Однако компрессор при этом продолжал работать, потому что он приводился ремнем от коленвала двигателя. Поэтому, когда машина ехала, поток холодного воздуха шел в салон. Чем быстрее вы ехали, тем быстрее крутился компрессор, тем больше был поток холодного воздуха.

У водителя была лучшая альтернатива. Можно было остановиться, заглушить мотор, вылезти из машины, открыть капот, отсоединить грязный ремень, закрыть капот, сесть в машину, вытереть руки ветошью, запустить двигатель и продолжить движение. А если хотелось согреться, то подключить компрессор тем же способом. В общем, вы поняли...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, поскольку испаритель и вентилятор стояли в багажнике, а компрессор под капотом, через всю машину шли трубки, соединяющие их. Для сервисменов это было довольно неудобно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Компрессор первого автокондиционера вращался коленвалом двигателя.
Компрессор первого автокондиционера вращался коленвалом двигателя.
Mac's Motor City Garage

«Паккард» отказался от системы в 1941 году

В довоенные годы фирма так и осталась единственным производителем автомобилей с кондиционером, никто из конкурентов ее не поддержал. Так что первую попытку можно считать неудачной.

В послевоенные годы инженеры переработали конструкцию автокондиционеров, сделав их компактнее и удобнее в использовании. К тому же с изменением моды багажники стали значительно больше. Лишь после этого кондиционеры стали привычной опцией комфорта даже в массовых и недорогих автомобилях.