Что нужно сделать, купив свою первую машину: 3 обязательных и 3 полезных лайфхака

Если вы тревожитесь, что можете забыть что-то катастрофически важное, воспользуйтесь этой памяткой и спите спокойно. А заодно узнаете, чего с машиной делать не нужно.
Что нужно сделать, купив свою первую машину: 3 обязательных и 3 полезных лайфхака
senivpetro, Freepik
Эти советы сработают, если вы купили новую машину, а не бэушную.

Во втором случае список был бы длиннее. А для новой в минимальном варианте достаточно совершить всего три действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обязательно

  • Зарегистрировать машину в ГИБДД и поставить на неё номера.
  • Приобрести ОСАГО – полис страхования автогражданской ответственности.
  • Пройти обкатку – то есть, первые несколько тысяч километров ездить на скорости не выше 80-90 км/ч и без резких разгонов и торможений.

Техосмотр в первые четыре года не нужен, по правилам, действующим на момент написания статьи.

Полезно

Начинающему водителю нужно время, чтобы разобраться, откуда может прийти опасность. Я уверен, вы справитесь и без серьёзных происшествий вырастете в опытного водителя. А чтобы чувствовать себя психически более уверенно, можно дополнительно подстраховаться:

  • Купить КАСКО – страховку на случай аварий, угона и повреждений машины. Лично мне она пригодилась в первые же три месяца.
  • Подписаться на сервис помощи на дорогах. Со временем вы накопите опыта в разных ситуациях и, возможно, откажетесь от него, а новичка может сильно выручить.
  • Уточните у продавца машины, оснащена ли она защитой картера. Если нет, то дооснастите ею машину.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mídia, Pexels.

Чего делать не нужно

Жизнь водителей за последние четверть века стала проще. В годы СССР, купи машину, вы загнали бы её в гараж и протянули все гайки.

В нулёвые годы качество сборки подросло и необходимость протягивать гайки отпала. Но после покупки водители сразу делали антикор и ставили сигнализацию (именно так я покупал свою первую машину в 2005 году).

Сейчас и эти действия не нужны, потому что машины сходят с заводов со штатно установленными иммобилайзерами, а металлические части кузова проходят антикоррозионную обработку перед покраской.

Обкатка по-прежнему нужна.