Долго ли живут БелАЗы: многих удивляет такой факт

Большие корабли, самолёты и локомотивы живут долго. А большие автомобили – нет. К слову, «уазик» вашего дедушки пережил уже несколько поколений этих исполинов.
Долго ли живут БелАЗы: многих удивляет такой факт
БелАЗ
Сверхбольшие самосвалы не отличаются долгожительством.

Типичный срок службы грузовиков БелАЗ составляет всего 8-10 лет – то есть, меньше, чем большинство российских легковушек, автобусов и «обычных», то есть дорожных грузовиков. Для сравнения, средний возраст легковых машин в России превышает 14 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За вредность

Железным исполинам приходится работать в тяжёлых условиях, которые кратко можно описать тремя словами:

  • Холод

  • Пыль

  • Жара

  • Бездорожье

Многие горнорудные месторождения находятся в Заполярье, другие – в жарких пустынных районах. Каждый день самосвалам приходится с полной загрузкой выбираться из карьера по крутому подъёму по покрытой ухабами дороге.

БелАЗ-75710 — флагман линейки белорусских самосвалов. Фото
БелАЗ-75710 — флагман линейки белорусских самосвалов.
БелАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно сайту одного из дилеров спецтехники, карьерные самосвалы до списания способны проехать примерно 225 тысяч километров в условиях Крайнего Севера, до 220 тысяч километров при работе в глубоких карьерах и до 320 тысяч километров при работе на стройке.

Можно только уважать машины, способные в нечеловеческих условиях — в буквальном смысле — отработать добрый десяток лет. Тот же дедушкин УАЗ, скорее всего, не выдержал бы и трёх.