«Дубли» и «догонялки»: зачем для спецслужб СССР делали две разные «Волги»

Создавая мощную службистскую версию ГАЗ-24, конструкторы Горьковского автозавода учли ошибки, допущенные при создании аналогичных версий ГАЗ М-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга».
«Дубли» и «догонялки»: зачем для спецслужб СССР делали две разные «Волги»
В общественном достоянии
Когда конструкторы ГАЗа приступили к созданию мощной версии ГАЗ-24 «Волга» с мотором от «Чайки», у них уже был опыт работы над «догонялками» на базе «Победы» и первой «Волги».

Отчасти этот опыт был негативным, поскольку ни ГАЗ М-20, ни ГАЗ-21 изначально не предусматривали установку больших двигателей. Впихнуть огромный двигатель под капот оказалось не так просто, а прочность кузова оказалась недостаточной. Да и управляемость в итоге оставляла желать лучшего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С новой ГАЗ-24, выпуск которой начался в 1968 году, поступили умнее. Капот изначально удлинили в расчёте на «чаячий» двигатель V8 объёмом 195 л. с. Это объясняет, почему у «Волг» с обычным мотором моторный отсек кажется слишком просторным. Толстые передние лонжероны всех «Волг» тоже рассчитаны на тяжёлый V8.

В результате управляемость и прочность 24-х «Волг» оказалась нормальной, в отличие от 8-цилиндровой ГАЗ-21, которая могла нормально ездить только с балластом в багажнике. На скоростях свыше 120 км/ч мощная версия новой машины была даже более устойчивой, чем обычная.

«Дубли» и «догонялки»

Начиная с ГАЗ-24, конструкторы делали не один, а два варианта 8-цилиндровой «Волги». ГАЗ-24-24 предназначались для негласного наблюдения за сотрудниками иностранных посольств, ездившими на западных машинах. «Догонялки» красили в незаметный серый цвет, а внешне они почти не отличались от обычных «Волг». Узнать их можно лишь по рычагу коробки-автомата.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ГАЗ-24-24 в цветах чехословацкой полиции на ретро-параде.
ГАЗ-24-24 в цветах чехословацкой полиции на ретро-параде.
Jagermeister, Wikipedia. CC3.0

Для сопровождения партийных лимузинов «Чайка» и ЗиЛ предназначался «дубль» ГАЗ-24-25. Их красили в чёрный цвет, отделка отличалась большей роскошью, а выхлопных труб было две.