ЕрАЗ: что еще производил Ереванский автозавод кроме знаменитых микроавтобусов

Многие помнят микроавтобусы ЕрАЗ. Раньше на улицах их было полным-полно, да и сейчас можно встретить проржавевший «еразик», ковыляющий куда-то с печальным видом. А что, собственно, делали на ЕрАЗе, помимо всем известных развозных фургонов? Неужели конструкторский отдел 30 лет бил баклуши? Вовсе нет.

Завод был построен для увеличения производства развозных фургонов и микроавтобусов РАФ-977. Документация была передана из Риги в Ереван, и в 1966 году были собраны первые ЕрАЗ-762, внешне от «рафиков» никак не отличавшиеся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то время как РАФ уже в середине 70-х перешёл на более современную модель РАФ-2203 «Латвия», на ЕрАЗе архаичные автобусы с округлыми формами продолжали строить аж до 1996 года! Так что практически все подобные машины, которые можно до сих пор встретить на российских дорогах, — это именно ереванская, а не рижская продукция, хотя ереванский завод завершил своё существование в 2002 году.

Но, конечно, на ЕрАЗе был конструкторский отдел, который занимался новыми разработками, пусть и не всегда удачными.

Михаил Севастьянов
Михаил Севастьянов 04 Декабря 2020, 15:22
да уж...ЕРАЗ... выезжаешь на новом ЕРАЗИке с территории завода, подходят армяне и говорят, давай сто рублей, скажем, где плохие подшипники стоят
Сергей Ташкин
Сергей Ташкин 23 Января 2018, 08:26
Ivan Ivan скажи честно - ты идиот?
Ivan Ivan
Ivan Ivan 12 Января 2018, 18:09
Правильное название города Ирэван. Производил мусор. Необходимо было Мск доказать превосходство над азерибаранам своих детдомовцев хайков. Еще больше привить азерибаранам их отсталость и примитивность перед хайками. На куй никому не нужны были эти металоломы, спихнули бы азерибаранам или узбекам, а затем хайки приехав с умным видом продемонстрировали бы свое превосходство перед баранами.
Iurii Zubanyuk
Iurii Zubanyuk 10 Января 2018, 13:39
ДРОВА!