Как советские инженеры придумали шину, которая объехала Землю 4 раза

Слышали ли вы, что в 1950-х годах в СССР случился «шинный кризис»?
Как советские инженеры придумали шину, которая объехала Землю 4 раза
Архив «За рулём»
В 1950-х годах в СССР случился «шинный кризис».

Шинные заводы не успевали снабжать резиной растущий парк грузовых и легковых автомобилей. Вся экономика страны забуксовала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нужно было неординарное решение, и его нашли инженеры Ярославского шинного завода. В 1960 году в серийное производство была запущена новая шина РС для самого массового советского грузовика ГАЗ-51. От предыдущего поколения она отличалась сменным протектором.

Как устроены шины РС

На их беговой дорожке протектор отсутствовал, вместо него было три широких паза. Завод отдельно производил кольца протекторов. Сборщики надевали их на сдутую шину, потом накачивали её. За счёт растяжения кольца надёжно держались в пазах. Вся процедура занимала 10-12 минут.

Ярославский шинный завод в советский период. Фото
Ярославский шинный завод в советский период.
Фонды ГЯАО.

Даже сейчас грузовая резина рассчитана на пробег 60-70 тысяч км. А советские РС ходили гораздо дольше, до 250 тысяч. Так что теоретически на таких шинах можно было, взяв с собой запас протекторных колец, объехать Землю 4 раза.

Для справедливости заметим, что и современным грузовым шинам можно продлить ресурс, восстановив протектор, но процедура будет куда сложнее.