Mercedes вымогает $1200 в год, чтобы разблокировать максимальную мощность

Mercedes-Benz придумала, за что ещё можно брать деньги с водителей электромобилей. Любите уходить первым со светофора? Не вопрос: за $1200 в год машина станет на 20% мощнее. Но что случится, если вы расхотите платить?
Mercedes вымогает $1200 в год, чтобы разблокировать максимальную мощность
Mercedes-Benz
В некоторых электрических моделях Mercedes-Benz полное ускорение и мощность будут доступны только по подписке.

Пока компания только анонсировала услугу Acceleration Increase («улучшенное ускорение» — англ.), но не указала, когда именно она будет внедрена. Речь идёт о флагманских «электричках»: седанах и кроссоверах EQS и EQE. Причём пока такой маркетинговый ход она опробует только в США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всё просто: переводите компании $1200 и в следующие 12 месяцев электромотор машины заново настраивается, говорится на странице подписки, и выдаёт на 20-24% больше мощности. Крутящий момент также увеличивается, давая машине мощный разгон.

Кроссоверу EQE 350 обещают разгон с 0 до 60 миль/ч (грубо говоря, до сотни) за 5,2 секунды по подписке и 6,2 секунды без нее.

А если вам надоело каждый год платить за то, что и так должно быть вашим? Тогда функция будет деактивирована и вы возвратитесь в ряды водителей «неполноценных мерсов» с электронным ограничением мощности. С позитивной стороны, это ограничение продлевает жизнь батареи, так что расстраиваться не стоит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что скажут пользователи?

Практика разблокировки отдельных функций за доплату пришла в автопром из мира видеоигр. Пионером стала Tesla, которая в 2019 году начала предлагать схожую функцию Acceleration Boost, улучшающую ускорение Model 3 на полсекунды. Правда, компания Илона Маска не жадничала и просила $2000 всего один раз.

Потом была BMW в начале 2022 года, предложившая подписаться за $18 в месяц, чтобы разблокировать подогрев сидений и рулевого колеса. Этот ход вызвал такую ярость поклонников марки и град критики, что баварцам пришлось давать объяснения. Оказалось, что автомобили, которые были уже проданы с активированным подогревом сидений, это изменение не затронет. Несмотря на народный гнев, компания продолжила реализацию своего плана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mercedes-Benz EQS
Mercedes-Benz EQS
Motor1

Дальше будет только больше

Сейчас многие автопроизводители смотрят в сторону подписки на цифровые функции как источник дохода. BMW заявила, что ожидает получить €5 млрд от этой графы до 2030 года, а Stellantis целых €20 млрд.

C другой стороны, конкуренты не дремлют и зарвавшиеся любители наживы могут потерять покупателей. Так что автомобили вряд ли станут в целом дороже, просто модель оплаты за них постепенно меняется.

А как вам идея Mercedes?